Как оформить статус многодетной семьи

Содержание

Статус многодетной семьи в 2022-2023 году

Как получить статус многодетной семьи?

На государственном уровне, согласно указу президента России, многодетными считаются семьи в которых есть более трех детей, не достигших 18 летнего возраста. При этом, президент России оставляет право за каждым регионом самостоятельно определять статус «многодетных», в зависимости от национальности проживающих, их культуры и материального положения каждого региона в отдельности.

Стоит напомнить, что еще в 2018 году, многодетными семьями считались лишь те, которые имеют не менее 4 несовершеннолетних детей. Но после обращения семей к правительству, вопрос пересмотрели с учетом потребностей граждан.

В зависимости от региона проживания, многодетные семьи могут получать помощь на ребенка, пока ему не исполниться 23 года, если он находиться в армии по официальному призыву или же учиться на очной форме в высшем учебном заведении. О возможности подобных льгот, родителям необходимо узнавать по месту прописки. Кроме того, к примеру, в Новгородской области, правительственные органы готовы предоставлять помощь, если в семье имеется двое детей до 18 лет. А вот в Москве, если ребенок после школы не пошел учиться, то по достижению его 16 летия, любые финансовые выплаты, заканчиваются.

Усыновленные дети или сводные родственники

Если семья, имеющая двух детей, усыновляет еще одного ребенка, она автоматически становится многодетной. Кроме того, если мужчина и женщина узаконивают отношения имея детей от предыдущих браков, которые проживают с ними на одной территории, семья также может получить статут многодетной. При этом, конечно же, дети не должны достигать возраста превышающего 18 лет.

Как получить статус многодетной семьи?

Прежде чем собирать документы, родители должны убедиться, что выполняют все права по воспитанию и содержанию своих детей:

1) Оба родители не лишены права воспитывать своих детей и никогда до этого не были притянуты к суду по невыполнению своих обязанностей.

2) Дети не воспитываются в интернатах или не проживают в других семьях, а действительно живут на одной территории с родителями.

3) Дети официально зарегистрированы и являются гражданами РФ.

Также в зависимости от региона, имеются дополнительные требования к семьям, желающим получить статус «многодетных»:

1) Родители обязательно должны быть гражданами РФ. В зависимости от региона, гражданином РФ может быть только один родитель.

2) Никто из супругов не должен находиться в статусе беженца.

3) Проживание в одном регионе должно быть сроком от трех лет.

4) Дети могут быть родными, усыновленными или приемными, но ни в коем случае не находиться в семье под статусом опекунства, так как опекунам РФ и так выделяет дополнительную помощь.

Оформить статус многодетной семьи может и один родитель, если он не состоит в браке и при этом воспитывает троих детей. В случае с приемными детьми (усыновителями), статус многодетной семьи можно получить лишь в том случае, если биологические (официальные) родители, лишены прав по опеке над детьми.

Когда в семье есть оба родителя, статус многодетности присваивается, как матери, так и отцу.

Узнать актуальную для Вас информацию и оформить статус многодетной семьи можно на сайте «Госуслуги».

Почему необходимо оформить статус многодетной семьи?

Конечно же, нет такого закона в котором указано, что родители должны оформлять статус многодетной семьи. Но при этом оба родители должны осознавать, что имея подобный статус, они получают льготы и помощь от государства.

Что необходимо знать родителям?

Льготы на жилье

1) Каждая многодетная семья имеет право получить от государства земельный участок площадью до 15 соток для постройки дома, дачи или ведения хозяйства.

2) Получение квартиры на государственном уровне, которая становится собственностью многодетной семьи.

3) При покупке собственного жилья или постройке дома, многодетная семья имеет возможность получить беспроцентную ссуду, а также беспроцентный кредит на покупку строительных материалов.

4) До 30% скидки на оплату коммунальных услуг.

Льготы по медицине

1) Дети не достигшие возраста 6 лет, имеют возможность бесплатно получать медицинские препараты, которые выписаны по рецепту.

2) Витамины для детей, имеющих статус многодетная семья круглогодично отпускаются бесплатно, в неограниченной форме.

3) Бесплатный отдых в лечебно-профилактических санаториях.

Льготы на образование:

1) Бесплатное питание в школе и детских садах.

2) Бесплатные путевки в лагеря, а также компенсация финансов, в случаях, если лагерь был оплачен родителями.

3) Бесплатный проезд на городском транспорте внутри своего региона.

4) Возможность раз в месяц бесплатно посещать музеи или выставки, а также другие культурно-развлекательные программы.

5) Возможность пойти в детский сад, не занимая при этом очередь.

6) Льготы при поступлении в образовательные учреждения.

7) Бесплатная выдача школьной, а также спортивной формы.

Льготы для родителей:

1) Когда пенсионный возраст повысят окончательно, мамы троих детей будут выходить на пенсию в 57 лет, а мамы двоих детей — в 60. Чтобы получить право на досрочную пенсию, многодетная мама должна иметь хотя бы 15 лет стажа и накопить минимальное количество пенсионных баллов. В 2021 году это был 21 балл, в 2022 — 23,4. Маме засчитывают не только трудовой стаж, но и периоды ухода за ребенком до полутора лет. Если она вырастила троих детей, за них можно получить 16,2 балла. Многодетному папе досрочная пенсия из-за детей не положена. Даже если он один работал, всех обеспечивал или мама умерла.

2) Ежегодный дополнительный отпуск до 14 дней, который можно взять в любое время года. При этом отпуск государством не оплачивается.

3) Если родители работают по трудовому договору, один из них имеет право на дополнительный выходной раз в неделю, который оплачивается. Правда стоит учитывать, что выходной выдается в том случае, если рабочая неделя состоит из 40 рабочих часов.

4) Многодетным родителям служба занятости помогает выгодно трудоустроится, находя работу как в домашних условиях, так и вне дома.

5) Повышенная пенсия, сумма которой зависит от региона.

Дополнительные дотации

Необходимо учитывать, что денежные дотации многодетным семьям, выдается государством в зависимости от казны региона. Но в большинстве российских областей, многодетные семьи находятся в почете, потому получают следующую помощь:

1) 10000 рублей в августе на каждого ребенка для возможности подготовить школьника и купить ему необходимые принадлежности.

2) Перед праздником семьи, многодетные родители получают помощь для возможности провести праздник.

3) Дополнительные финансовые выплаты семьям, где есть дети до 3 лет.

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего

  • Распространяется на отцов-призывников, но получает его мать ребенка.
  • В 2022 году его размер 12 817 рублей 91 копеек на каждого ребенка без учета индексации для «срочников».
  • Не только для многодетных семей.
  • Оно не замещает другие пособия, а выплачивается наряду с ними.
  • Выплачивается со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом военной службы по призыву.
  • Прекращается по достижении ребенком возраста трех лет, но не позднее дня окончания отцом военной службы по призыву.
  • Для получения пособия необходимо подать заявление в территориальный орган защиты населения. Приложить копию свидетельства о рождении ребенка, справку из воинской части о прохождении отцом службы с указанием ее сроков.

Что необходимо знать родителям?

В 2022 году произойдет настоящая революция и практически каждый месяц будут вноситься положительные изменения для многодетных семей. Именно поэтому, родители должны держать руку на пульсе и постоянно обращаться в государственные учреждения, чтоб знать об изменениях, своевременно оформлять дополнительные справки и получать дотации из бюджета.

Усыновленные дети или сводные родственники

Кроме того, родители должны знать, что при переезде в другую область, нужно своевременно поменять удостоверение многодетной семья, иначе придется оформлять все справки заново, так как каждая область имеет полномочие требовать разные документы от своих граждан. В случае несвоевременного переоформления удостоверения можно остаться без государственных выплат.

Президент РФ благодарит каждую маму за рождение еще одного гражданина своей страны и именно при помощи дополнительных дотаций, хочет выразить свою благодарность, а также повысить рождаемость в стране. Ведь если государство защищает своих граждан, то и растить детей в такой стране, не страшно.

Выдача свидетельства многодетной семьи

Многодетным семьям в Санкт-Петербурге предоставляется ряд льгот и выплат. Для получения некоторых из них требуется подтвердить статус многодетной семьи и оформить свидетельство.

Свидетельство многодетной семьи в Санкт‑Петербурге (свидетельство) выдается на каждого члена семьи.

Срок действия свидетельства — до момента сохранения семьей статуса многодетной.


Полное наименование:

Результат предоставления

  1. Принятие решения и издание распоряжения администрации района Санкт-Петербурга (Администрация), выдача свидетельства по форме.
  2. Принятие решения об отказе в выдаче свидетельства и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Принятие решения о прекращении срока действия свидетельства по форме.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в Автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (ЭСРН).

Срок предоставления

  1. Не более 28 рабочих дней с момента регистрации заявления.
  2. Администрация принимает решение о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в администрацию района в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  3. При осуществлении запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок принятия решения о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении продлевается до 20 рабочих дней.
  4. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Стоимость

Заявители

Заявителем является один из законных представителей * (единственный законный представитель) детей из многодетной семьи**, в которой дети и один или оба родителя должны являться гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге.

* Законные представители — родители, усыновители, опекуны и попечители.

** Многодетная семья — семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет.

II. Заявители, обращающиеся за получением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представитель, действующий на основании документа, подтверждающего его полномочия по предоставлению интересов заявителя при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Администрацию по месту жительства или по месту пребывания.
  2. Подает заявление о выдаче свидетельства по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Администрацией решения о выдаче свидетельства получает копию распоряжения о предоставлении свидетельства.
  4. В случае принятия Администрацией решения об отказе в выдаче свидетельства получает решение об отказе в предоставлении свидетельства.
  5. В случае принятия Администрацией решения о прекращении действия свидетельства получает копию распоряжения о прекращении действия свидетельства.

Основания для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги:

  • отсутствие у заявителя права на выдачу свидетельства;
  • представление заявителями неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для определения права на выдачу свидетельства.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист отдела социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в ЭСРН.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия установленному перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (межведомственный запрос) передает заявление (в том числе в электронном виде) с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  11. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего установленному перечню, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче свидетельства.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
      (запрашиваются: сведения о регистрации гражданина по месту жительства (по месту пребывания) на территории Санкт‑Петербурга); (запрашиваются: сведения из выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о регистрации (расторжении) брака, свидетельств о рождении детей); (запрашивается: акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства, выданный на территории Российской Федерации (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) свидетельства, выдача свидетельства заявителю

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов, осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • информирует заявителя о принятом решении — выдает (направляет) копию распоряжения о предоставлении свидетельства либо решение об отказе в предоставлении свидетельства способом, указанным в заявлении;
    • в случае принятия решения о предоставлении свидетельства готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении свидетельства по, а также заполняет свидетельство по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства готовит проект решения об отказе в предоставлении свидетельства по форме.
  • Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их; в случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. Информирует заявителя о принятом решении — выдает (направляет) копию распоряжения о предоставлении свидетельства либо решение об отказе в предоставлении свидетельства способом, указанным в заявлении.
  3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет копию распоряжения и комплект документов в Комитет для обеспечения внесения в ЭСРН сведений о получателях свидетельства.

IV. Принятие решения о прекращении действия свидетельства

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении действия свидетельства:

  1. В случае принятия решения о прекращении действия свидетельства готовит проект решения Администрации о прекращении действия свидетельства (решение) по форме.
  2. Передает проект решения начальнику ОСЗН на подпись.

Начальник ОСЗН:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения:

  1. Направляет копию решения заявителю.
  2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает внесение в ЭСРН сведений о прекращении действия свидетельства.

V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Специалист ОСЗН, ответственный за выявление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:

  1. При выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок осуществляет повторную проверку личного дела заявителя.
  2. Готовит проект распоряжения Администрации (распоряжение), которым вносятся изменения в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги (документ), визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН.
  3. Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает проект распоряжения и подписывает его.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает проект распоряжения на доработку.
  3. После подписания главой Администрации распоряжения направляет копию распоряжения и документ заявителю письмом.
  4. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения информации о принятом решении в ЭСРН.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о выдаче свидетельства по форме.

А) В случае подачи заявителем заявления от себя лично:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт-Петербурге (при наличии).
  3. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
    • свидетельство о рождении, или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
    • свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
    • свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.
  4. Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (Конвенция).
  5. Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции).
  6. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства).

Б) В случае подачи заявления представителем заявителя:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляется документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий его полномочия по представлению интересов заявителя при предоставлении государственной услуги в соответствии с Законодательством Российской Федерации, в том числе:
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    • доверенность в простой письменной форме.

В) В случае подачи заявителем заявления от имени всех членов многодетной семьи кроме документов, указанных в п.I, представляются:

  • документ, удостоверяющий личность второго законного представителя (паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности, выданное на период его оформления);
  • согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи по форме.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Сведения о регистрации гражданина по месту жительства (по месту пребывания) на территории Санкт-Петербурга.
  2. Документы, подтверждающие наличие в семье детей, выданные на территории Российской Федерации:
    • свидетельство об установлении отцовства, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
    • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
    • свидетельства о рождении детей, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
    • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства, выданный на территории Российской Федерации — (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).
  3. Граждане вправе самостоятельно представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования для последующего размещения указанных в нем сведений в Единой государственной системе социального обеспечения (ЕГИССО).

III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • непредставление заявителем (представителем) документа, удостоверяющего личность, или представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность;
  • непредставление представителем документов, подтверждающих его полномочия по представлению интересов заявителя;
  • непредставление заявителем (представителем) согласия на обработку персональных данных членов семьи (в случае подачи заявления от имени всех членов многодетной семьи).

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Копия распоряжения о предоставлении свидетельства по форме.
  2. Свидетельство «Многодетная семья Санкт-Петербурга» по форме.
  3. Уведомление об отказе в предоставлении свидетельства по форме.
  4. Решение о прекращении действия свидетельства по форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ администрации района, должностного лица администрации района, государственного гражданского служащего администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администрации района, предоставляющую государственную услугу.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в администрации района (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется е использованием сети «Интернет» посредством: страницы администрации района на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov.spb.ru), Портала (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gu.spb.ru).

Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на работника подведомственного администрации района учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным администрации района учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района рассматривается вышестоящим органом.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрации района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный па ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • в случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта администрации района.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (Смольный проезд, д.1, литера Б, Санкт‑Петербург, 191060; (812) 576‑6262; [email protected]), в Правительство

Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте администрации района и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в администрации района подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона №210‑ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Выдача свидетельства многодетной семьи

Многодетным семьям в Санкт-Петербурге предоставляется ряд льгот и выплат. Для получения некоторых из них требуется подтвердить статус многодетной семьи и оформить свидетельство.

Свидетельство многодетной семьи в Санкт‑Петербурге (свидетельство) выдается на каждого члена семьи.

Срок действия свидетельства — до момента сохранения семьей статуса многодетной.


Полное наименование:

Особенности предоставления в электронном виде

I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

    ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «Документы». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от администрации района Санкт-Петербурга (Администрация).

Информирование происходит следующими способами:

  • в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте;
  • через смс‑сообщения.

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» личного кабинета.

Результат предоставления

  1. Принятие решения и издание распоряжения администрации района Санкт-Петербурга (Администрация), выдача свидетельства по форме.
  2. Принятие решения об отказе в выдаче свидетельства и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме.
  3. Принятие решения о прекращении срока действия свидетельства по форме.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в Автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга» (ЭСРН).

Срок предоставления

  1. Не более 28 рабочих дней с момента регистрации заявления.
  2. Администрация принимает решение о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в администрацию района в случае, если указанные документы не требуют проверки содержащихся в них сведений.
  3. При осуществлении запроса документов, необходимых для предоставления государственной услуги, срок принятия решения о предоставлении свидетельства или об отказе в его предоставлении продлевается до 20 рабочих дней.
  4. О принятом решении администрация района информирует заявителя в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

Стоимость

Заявители

Заявителем является один из законных представителей * (единственный законный представитель) детей из многодетной семьи**, в которой дети и один или оба родителя должны являться гражданами Российской Федерации, имеющими место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге.

*Законные представители — родители, усыновители, опекуны и попечители.

**Многодетная семья — семья (неполная семья), имеющая в своем составе трех и более детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством) в возрасте до 18 лет.

II. Заявители, обращающиеся за получением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представитель, действующий на основании документа, подтверждающего его полномочия по предоставлению интересов заявителя при предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующих разделах Портала.
  2. Производит подготовку документов, которые необходимо будет прикреплять к заявлению, в электронном виде.
  3. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
  4. Выполняет авторизацию на Портале через ЕСИА (авторизация производится получателем услуги лично).
  5. Подает электронное заявление через Портал, выполняя следующие действия:
    • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
    • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
    • подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
    • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).

Требования, предъявляемые к электронным документам:

  • допустимые форматы файлов: jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx;
  • максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 10 Мб;
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.

Электронное заявление с прикрепленными скан‑образами документов сохраняется в МАИС ЭГУ, где ему присваивается идентификационный номер и статус, после чего электронное заявление модифицируется в электронное дело.

  • в личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • в электронной почте (от [email protected]), с последующим обращением в личный кабинет на Портале.

Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне ОСЗН.

Основания для прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги:

  • отсутствие у заявителя права на выдачу свидетельства;
  • представление заявителями неполных и (или) недостоверных сведений и документов, необходимых для определения права на выдачу свидетельства.

Уважаемые заявители! В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в Администрацию, указанную Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт-Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в Администрацию, отличную от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).

Порядок действий уполномоченной организации

Электронное дело, сохраненное в МАИС ЭГУ, передается в ЭСРН и становится доступным для уполномоченного лица Администрации (ОСЗН).

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист отдела социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

I. Принятие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист отдела социальной защиты населения (ОСЗН) Администрации, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ОСЗН, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом Администрацией решении по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет сведения в ЭСРН.
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия установленному перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований, о чем на заявлении делается соответствующая запись, в том числе в электронном виде.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) и местные администрации муниципальных образований о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (межведомственный запрос) передает заявление (в том числе в электронном виде) с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  10. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  11. В случае представления при личном обращении заявителя комплекта документов, не соответствующего установленному перечню, делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата представленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает представленные заявителем документы.
  12. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о выдаче свидетельства.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
      (запрашиваются: сведения о регистрации гражданина по месту жительства (по месту пребывания) на территории Санкт‑Петербурга); (запрашиваются: сведения из выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о регистрации (расторжении) брака, свидетельств о рождении детей); (запрашивается: акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства, выданный на территории Российской Федерации (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) свидетельства, выдача свидетельства заявителю

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов, осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • информирует заявителя о принятом решении — выдает (направляет) копию распоряжения о предоставлении свидетельства либо решение об отказе в предоставлении свидетельства способом, указанным в заявлении;
    • в случае принятия решения о предоставлении свидетельства готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении свидетельства по, а также заполняет свидетельство по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства готовит проект решения об отказе в предоставлении свидетельства по форме.
  • Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их; в случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. Информирует заявителя о принятом решении — выдает (направляет) копию распоряжения о предоставлении свидетельства либо решение об отказе в предоставлении свидетельства способом, указанным в заявлении.
  3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет копию распоряжения и комплект документов в Комитет для обеспечения внесения в ЭСРН сведений о получателях свидетельства.

IV. Принятие решения о прекращении действия свидетельства

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении действия свидетельства:

  1. В случае принятия решения о прекращении действия свидетельства готовит проект решения Администрации о прекращении действия свидетельства (решение) по форме.
  2. Передает проект решения начальнику ОСЗН на подпись.

Начальник ОСЗН:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения:

  1. Направляет копию решения заявителю.
  2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает внесение в ЭСРН сведений о прекращении действия свидетельства.

V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Специалист ОСЗН, ответственный за выявление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:

  1. При выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок осуществляет повторную проверку личного дела заявителя.
  2. Готовит проект распоряжения Администрации (распоряжение), которым вносятся изменения в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги (документ), визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН.
  3. Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает проект распоряжения и подписывает его.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает проект распоряжения на доработку.
  3. После подписания главой Администрации распоряжения направляет копию распоряжения и документ заявителю письмом.
  4. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения информации о принятом решении в ЭСРН.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса в иной орган (организацию) о представлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них, осуществляет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы в:
      (запрашиваются: сведения о регистрации гражданина по месту жительства (по месту пребывания) на территории Санкт‑Петербурга); (запрашиваются: сведения из выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о регистрации (расторжении) брака, свидетельств о рождении детей); (запрашивается: акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства, выданный на территории Российской Федерации (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту ОСЗН, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) свидетельства, выдача свидетельства заявителю

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует комплект документов с учетом информации, полученной в результате межведомственных запросов, осуществляет проверку комплекта документов (в том числе на предмет комплектности документов).
  2. По результатам проверки:
    • информирует заявителя о принятом решении — выдает (направляет) копию распоряжения о предоставлении свидетельства либо решение об отказе в предоставлении свидетельства способом, указанным в заявлении;
    • в случае принятия решения о предоставлении свидетельства готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении свидетельства по, а также заполняет свидетельство по форме;
    • в случае принятия решения об отказе в предоставлении свидетельства готовит проект решения об отказе в предоставлении свидетельства по форме.
  • Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их; в случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении свидетельства (по согласованию с начальником ОСЗН):

  1. Формирует личное дело заявителя.
  2. Информирует заявителя о принятом решении — выдает (направляет) копию распоряжения о предоставлении свидетельства либо решение об отказе в предоставлении свидетельства способом, указанным в заявлении.
  3. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляет копию распоряжения и комплект документов в Комитет для обеспечения внесения в ЭСРН сведений о получателях свидетельства.

IV. Принятие решения о прекращении действия свидетельства

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении действия свидетельства:

  1. В случае принятия решения о прекращении действия свидетельства готовит проект решения Администрации о прекращении действия свидетельства (решение) по форме.
  2. Передает проект решения начальнику ОСЗН на подпись.

Начальник ОСЗН:

  1. Изучает переданные ему для подписания документы и подписывает их.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает документы на доработку.

Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку решения:

  1. Направляет копию решения заявителю.
  2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает внесение в ЭСРН сведений о прекращении действия свидетельства.

V. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

Специалист ОСЗН, ответственный за выявление опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах:

  1. При выявлении в выданных в результате предоставления государственной услуги документах опечаток и ошибок осуществляет повторную проверку личного дела заявителя.
  2. Готовит проект распоряжения Администрации (распоряжение), которым вносятся изменения в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги (документ), визирует проект распоряжения у начальника ОСЗН.
  3. Направляет проект распоряжения главе Администрации на утверждение.

Глава Администрации:

  1. Изучает проект распоряжения и подписывает его.
  2. В случае несогласия излагает замечания и возвращает проект распоряжения на доработку.
  3. После подписания главой Администрации распоряжения направляет копию распоряжения и документ заявителю письмом.
  4. Направляет копию распоряжения и личное дело в Горцентр для внесения информации о принятом решении в ЭСРН.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

А) В случае подачи заявителем заявления от себя лично:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт-Петербурге (при наличии).
  3. Документы, подтверждающие наличие в семье детей:
    • свидетельство об усыновлении (в случае усыновления ребенка в возрасте до шести месяцев);
    • свидетельство о рождении, или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
    • свидетельство об установлении отцовства, выданное компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык;
    • свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенные переводы на русский язык.
  4. Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык (при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (Конвенция).
  5. Документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции).
  6. Свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при рождении ребенка на территории иностранного государства в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства).

Б) В случае подачи заявления представителем заявителя:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляется документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий его полномочия по представлению интересов заявителя при предоставлении государственной услуги в соответствии с Законодательством Российской Федерации, в том числе:
    • доверенность, удостоверенная нотариально либо удостоверенная в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
    • доверенность в простой письменной форме.

В) В случае подачи заявителем заявления от имени всех членов многодетной семьи кроме документов, указанных в п.I, представляются:

  • документ, удостоверяющий личность второго законного представителя (паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности, выданное на период его оформления);
  • согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи по форме.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Сведения о регистрации гражданина по месту жительства (по месту пребывания) на территории Санкт-Петербурга.
  2. Документы, подтверждающие наличие в семье детей, выданные на территории Российской Федерации:
    • свидетельство об установлении отцовства, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
    • свидетельство о регистрации (расторжении) брака, выданное органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
    • свидетельства о рождении детей, выданные органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации;
    • акт органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки или попечительства, выданный на территории Российской Федерации — (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством, переданных на воспитание в приемную семью).
  3. Граждане вправе самостоятельно представить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования для последующего размещения указанных в нем сведений в Единой государственной системе социального обеспечения (ЕГИССО).

III. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • непредставление заявителем (представителем) документа, удостоверяющего личность, или представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность;
  • непредставление представителем документов, подтверждающих его полномочия по представлению интересов заявителя;
  • непредставление заявителем (представителем) согласия на обработку персональных данных членов семьи (в случае подачи заявления от имени всех членов многодетной семьи).

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление о принятии решения Администрацией о выдаче свидетельства либо Уведомление об отказе в выдаче свидетельства (на бумажном носителе либо в форме электронного документа).
  2. Свидетельство «Многодетная семья Санкт‑Петербурга».

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иные нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ администрации района, должностного лица администрации района, государственного гражданского служащего администрации района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона №210‑ФЗ.

В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Предмет жалобы

Жалоба должна содержать:

  • наименование администрации района, должность и фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района, в том числе в случае подачи жалобы в МФЦ или через Портал — вид нарушения, указанный в пункте 5.1.1 административного регламента;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации района, должностного лица администрации района либо государственного гражданского служащего администрации района. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Исполнительные органы и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба подается в Администрацию, предоставляющую государственную услугу.

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района подается вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администрации района, предоставляющую государственную услугу.

Способы подачи и рассмотрения жалобы

Жалоба может быть подана:

  • в электронной форме;
  • в письменной форме на бумажном носителе.

Подача жалобы в письменной форме на бумажном носителе осуществляется:

  • по почте;
  • через МФЦ;
  • при личном приеме заявителя в администрации района (в месте предоставления государственной услуги, т.е. в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

При личном приеме заявитель на бумажном носителе представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме могут быть представлены документы, указанные в пункте 5.1.2 административного регламента, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Подача жалобы в электронной форме осуществляется е использованием сети «Интернет» посредством: страницы администрации района на официальном сайте Администрации Санкт‑Петербурга (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gov.spb.ru), Портала (доменное имя сайта в сети «Интернет» — gu.spb.ru).

Заполнение запроса о рассмотрении жалобы через Портал производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Порядок рассмотрения жалобы

Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации района, его должностных лиц и государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалоба на работника подведомственного администрации района учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным администрации района учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которого находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района рассматривается вышестоящим органом.

МФЦ, в случае подачи жалобы через МФЦ, обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрации района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный па ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, положения настоящего раздела не применяются, и заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  • в случае оставления жалобы без ответа Администрация в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации района.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа администрации района в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • в удовлетворении жалобы отказывается.

Указанное решение принимается в форме акта администрации района.

По результатам проверки при отсутствии в жалобе доводов, подтверждающих наличие указанного заявителем вида нарушения порядка предоставления услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу в связи с несоответствием сведений, изложенных в жалобе, указанному виду нарушения.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование администрации района, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Также в ответе о результатах рассмотрения жалобы приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации района, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (Смольный проезд, д.1, литера Б, Санкт‑Петербург, 191060; (812) 576‑6262; [email protected]), в Правительство

Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также при обращении заявителя по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме по адресам, указанным на официальном сайте администрации района и на Портале.

Положения настоящего раздела, устанавливающие порядок подачи и рассмотрения жалоб заявителей на нарушения их прав при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Закон №59‑ФЗ).

Жалобы заявителей на организацию предоставления государственных услуг в администрации района подаются и рассматриваются в порядке, предусмотренном Законом №59‑ФЗ.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона №210‑ФЗ, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий