Как устроиться в метрополитен на работу
конкурентоспособная и своевременная оплата труда
Выгода
- конкурентоспособная оплата труда
- ежегодная индексация
- «13-я» зарплата
- повышение оклада за стаж уже после первого года работы и в дальнейшем
- дополнительные дни отпуска для работников многих профессий
- бесплатный проезд в столичном метро и компенсация ж/д поездок на работу и обратно по Москве и Подмосковью
- другие бонусы от предприятия
соблюдение законодательства и социальные гарантии
Стабильность
- гарантия соблюдения законодательства РФ
- своевременные выплаты зарплаты дважды в месяц
- дополнительные льготы по Коллективному договору: выплаты молодым родителям, транспортные компенсации, поддержка молодых специалистов и другие преференции
возможность профессионального и карьерного роста
Перспектива
- бесплатное обучение и повышение квалификации в Корпоративном университете
- шанс получить высшее образование за счет предприятия
- многоплановые образовательные программы, лекции, тренинги
- ежегодные конкурсы профессионального мастерства
- отбор в кадровый резерв, развитие и карьерное продвижение
медицинские осмотры определенных категорий работников
Забота
- льготный отдых и корпоративный досуг
- сообщества по интересам: спорт, музыка, театр и многое другое
- скидки на отдых в Оздоровительном комплексе метрополитена
- оздоровительный лагерь и развивающий клуб для детей
- подарки к праздникам, экскурсии, билеты в театр и на концерты
Вакансии
В скором времени мы ответим на вашу заявку!
Машинист электропоезда
Дежурный по станции
Водитель трамвая
(с обучением и без)
Оператор при дежурном станционного поста централизации
Старший инспектор (контролер)
Старший инспектор (контролер) наземного пассажирского транспорта
Водитель автобуса
(с обучением и без)
Водитель эвакуатора
Среди самых востребованных вакансий Москвы – работа машинистом электропоезда метро, водителем автобуса и водителем трамвая.
Но у нас сотни профессий!
Если вы не нашли работу по себе среди открытых вакансий транспорта Москвы, направьте резюме с указанием желаемой должности на [email protected]
Контакты
Единый центр подбора персонала:
2-й ярус ст. метро «Выставочная»
(последний вагон из центра, следуйте по навигации)
Надежный старт: как начать карьеру в Московском метрополитене
Студенческий отряд транспортного комплекса помогает студентам вузов и колледжей пройти практику и получить первое рабочее место. Как присоединиться к студотряду и каковы условия работы в столичной подземке — в материале mos.ru.
Московский метрополитен — один из крупнейших работодателей столицы. Здесь трудятся более 65 тысяч человек.
«Каждый год в транспортный комплекс приходит все больше молодых и талантливых специалистов, и именно с транспортом связан первый рабочий опыт огромного числа вчерашних выпускников. В московском метро сегодня больше половины сотрудников (38 тысяч) моложе 35 лет. Мы видим преемственность нескольких поколений и даже появление целых семейных династий», — отметил заместитель Мэра Москвы, глава Департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Только с начала этого года на работу в метро устроились 184 выпускника столичных вузов и колледжей, всего в метрополитене работает около 700 молодых специалистов. Попасть сюда могут и те, кто еще получает профессиональное образование. Студенческие отряды позволяют освоить практические навыки, ведь ребята работают наравне с обычными сотрудниками, получают зарплату и пользуются всеми льготами. Кроме того, у участников студотрядов всегда есть возможность устроиться на постоянную работу в метро.
Об условиях для начинающих специалистов и о том, как попасть в студенческий отряд, mos.ru рассказали молодой электромонтер Александр Винокуров и командир студенческого отряда транспортного комплекса Москвы Екатерина Бакотина.
Больше чем практика
Студенческий отряд в Московском метрополитене появился в 2015 году. Сейчас он называется студенческим отрядом транспортного комплекса Москвы. С 2019-го его возглавляет Екатерина Бакотина. Пять лет назад она проходила стажировку в центре профориентации метрополитена по программе Правительства Москвы, а после работала в другом месте.
«Через три года выяснилось, что в метро есть вакансия. Я прошла несколько собеседований, и меня утвердили руководителем студенческого отряда. Мое образование максимально подходит для этой должности — организация работы с молодежью и социология», — рассказывает Екатерина.
Благодаря отряду студенты вузов и колледжей могут пройти практику, а после — устроиться на работу в метрополитен. Внутри отряда есть множество профессий, участники могут работать в разных подразделениях. Одни из самых востребованных специальностей — монтеры пути, обходчики пути и искусственных сооружений, а также тоннельные рабочие. Популярна и работа электромонтеров в службе электроснабжения или в электродепо. Набирают также специалистов в службу пассажирских сервисов, слесарей по ремонту подвижного состава, кассиров. В этом году появились операторы ЭВМ в медицинской службе, которые работают вместе с медиками на предрейсовых осмотрах.
Александр Винокуров работает в подземке с октября 2020-го электромонтером тяговой подстанции и параллельно изучает электроснабжение в Российском университете транспорта. В метро он занимается обеспечением работы электрооборудования, проводит техобслуживание и ремонт, производит оперативные переключения.
Свой путь он тоже начинал со студотряда еще в 2017-м, а в следующем году стал командиром студенческого отряда в своем вузе среди электромонтеров и связистов. Александр говорит, что формат студотряда лучше привычной практики.
«Как проходит практика в университете? Когда человека отправляют на производство, начальник думает, что с ним делать. Это же студент, он ничего не знает, ничего не умеет. И его сажают перекладывать бумажки. С практической точки зрения это бесполезно, я считаю. А в студотряде все по-другому. Когда человек приходит на производство, он работает как все, его назначают на реальную рабочую должность. Студент получает такую же зарплату, как и любой другой сотрудник, выполняющий такую же работу. И все довольны. Для университета закрыт вопрос с практикой, студент получил бесценный опыт, запись в трудовую книжку, профессиональные связи и деньги, что тоже немаловажно», — отмечает Александр Винокуров.
Как попасть в студотряд
Попасть в студенческий отряд транспортного комплекса можно несколькими путями. Первый — через вузы и колледжи, где создают собственные отряды и централизованно направляют на работу в метро. Так делают, к примеру, Российский университет транспорта, колледж железнодорожного и городского транспорта, Московский колледж транспорта и другие — более 20 учебных заведений.
Также можно обратиться индивидуально — по электронной почте: [email protected] или по телефону: +7 (495) 622-78-33.
«Наш студенческий отряд работает весь год. Если ребята сами приходят и хотят трудоустроиться, мы им не отказываем. Они проходят собеседования и медкомиссию, и, если все в порядке, их берут на работу. Но основная масса молодых людей приходит из вузов или колледжей летом на срочный трудовой договор. И тут особых требований нет: они должны получать профильное образование и пройти медкомиссию. Участникам студотрядов выплачивают полноценную зарплату, соответствующую определенному разряду. Также им положены все льготы, какие есть у работников, например бесплатный проезд и компенсация за проезд к месту отпуска», — рассказывает о преимуществах студотрядов Екатерина Бакотина.
Александр Винокуров добавляет, что студенческий отряд помогает получить практический опыт и запись в трудовой книжке, а это преимущество в трудоустройстве. Он отмечает еще один плюс — коммуникацию. Студент сразу же погружается в рабочий процесс, он каждый день находится в коллективе, общается, набирается опыта, который больше нигде не получишь. «Отношения внутри коллектива хорошие, люди работают отзывчивые», — подчеркивает Александр и добавляет, что хочет и дальше трудиться в столичном метро, развиваться в профессии и стать высококлассным специалистом.
Остаться на постоянную работу
В прошлом году 245 участников студенческого отряда были приняты на работу в Московский метрополитен, а за семь месяцев этого года — уже 235.
«У нас больше 10 депо принимают студентов. И моя мечта — чтобы как можно больше ребят, которые приходят туда слесарями по ремонту подвижного состава, после колледжа шли учиться на машинистов. Чтобы работа в депо вдохновляла их получать новую профессию. И такие истории есть: один молодой человек уже вышел на линию, а второй заключил договор на обучение», — делится успехами Екатерина.
Преимущества работы
Сегодня в столичном метро более 200 специальностей — есть из чего выбрать. Зарплата начинающих специалистов зависит от профессии и в среднем составляет 67 тысяч рублей. Кроме того, работники получают премии, надбавки за стаж, дополнительные дни к отпуску, бесплатный проезд в метро и на железнодорожном транспорте до места работы.
Также молодые специалисты могут участвовать в молодежных проектах, получать профессиональное образование, в том числе в корпоративном университете транспортного комплекса, посещать лекции и тренинги.
В столичном метрополитене заботятся и о досуге. Здесь проводят соревнования по футболу, хоккею, волейболу, единоборствам, киберспорту, плаванию, организуют конкурсы профессионального мастерства, молодежные форумы и другие мероприятия.
Кроме того, можно вступить в Совет молодежи метрополитена, стать частью команды КВН или попробовать себя в составе Академического хора Московского метрополитена.
Как устроиться в метро
Молодой специалист может устроиться в метрополитен и без помощи студотряда. Для этого нужно обратиться в единый центр подбора персонала транспортного комплекса по телефону: +7 (495) 622-22-22. Звонки принимают ежедневно с 08:00 до 20:00.
Доступные вакансии также можно посмотреть на сайте или отправить резюме по электронной почте: [email protected].
Еще есть возможность лично обратиться в центр подбора персонала на станции метро «Выставочная» по будням с 09:00 до 20:00 и в субботу с 09:00 до 15:00. О вакансиях также расскажут в корпоративном университете транспортного комплекса, который находится по адресу: Варшавское шоссе, дом 93. Здесь можно пройти первичное собеседование и поговорить со специалистами по персоналу в подразделениях метро. Он работает с понедельника по четверг с 08:00 до 17:00 и в пятницу с 08:00 до 15:30.
Трудоустройство занимает в среднем от одного до пяти дней, если нужно проходить медосмотр — до двух недель. Те, кто желает записаться на обучение по профессиям «машинист электропоезда» и «дежурный по станции», должны пройти профотбор и медосмотр, после чего формируются группы в течение семи — десяти дней.
Как устроиться на работу в метрополитене?
В метрополитене Москвы трудятся специалисты разных профилей, по-своему важных и уникальных. При этом кадровая политика организации направлена не только на увеличение численности персонала, но и на повышение его профессионализма.
Это особенно актуально с учетом того факта, что сегодня происходит модернизация используемой в метрополитене техники, требующей особого обслуживания, ухода и ремонта.
Можно ли устроиться на работу в метрополитен города Москвы, не имея опыта работы, и на какую должность
С момента создания организации работа сотрудников выстраивалась на принципах честности, самоотдачи и ответственного отношения к деятельности. Эти принципы актуальны и сегодня.
В свою очередь руководство столичного метро старается обеспечить для сотрудников достойные условия труда и его оплаты.
Кроме того, в организации проводятся конкурсы среди специалистов, применяются разные формы поощрения работников, в том числе за определенные достижения.
Согласно ему, кандидаты на занятие вакантных должностей должны предоставлять работодателю:
- гражданский паспорт;
- трудовую книжку;
- свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы о полученном образовании;
- военный билет (актуально для военнообязанных лиц).
Кандидаты, которые трудоустраиваются на вакансии, требующие наличия специфических знаний, дополнительно должны подавать документы, подтверждающие квалификацию, прохождение спецподготвки или курсов.
Какие требования предъявляются к соискателям
Для работы на некоторых должностях опыт работы не требуется, однако трудоустройство на ряд специальностей без опыта невозможно.
При этом ко всем сотрудникам предъявляются требования соответствия строгим медицинским критериям. Это и не удивительно: работа в метрополитене достаточно напряженная и тяжелая.
За сутки он перевозит около девяти тысяч человек в условиях высокого шума и усиленного внимания.
Из всех должностей требования к машинистам метро самые строгие:
- возраст до 35-ти лет;
- ответственность, скорость реакции;
- наличие технического образования будет плюсом, как и прохождение службы в рядах Вооруженных сил;
- отличное зрение.
Машинистами не могут работать люди, имеющие заболевания нервной системы, сосудов, сердца, опорно-двигательного аппарата.
Кроме управления локомотивом, машинист должен разбираться в его устройстве, уметь выполнять незначительные слесарные работы.
Обучиться данной специализации можно в самом метрополитене, в Учебно-производственном центре. Перед учебой потребуется пройти обследование у психолога, медицинскую комиссию, различные тесты.
Если отбор прошел успешно и допуск к обучению получен, кандидату начисляется стипендия на время учебы.
Период обучения, от самого начала до возможности самостоятельного управления электропоездом, составляет порядка одного года. Набор на обучение специализации помощника машиниста и машиниста ведется постоянно. Опыт работы при приеме на обучение не требуется.
Кем можно стать без опыта работы
Для тех, кто не имеет опыта работы, но хочет трудоустроиться в столичном метрополитене, представляем перечень вакансий с требованиями к соискателям.
Вакансия | Режим работы | Требования к соискателям |
Дежурный у эскалатора | 5 дней в неделю, дневные смены | Среднее образование (и выше), прохождение медкомиссии и обучения в течение полутора месяцев |
Дренажник | 5 дней в неделю, ночные смены | Среднее образование (и выше), опыт работы с инструментами, прохождение медкомиссии |
Заточник (5 разряд) | 5 дней в неделю, дневные смены | Среднее образование (и выше), опыт работы не меньше трех лет |
Кассир | Сменный | Среднее образование (и выше), опыт работы с финансами не меньше трех лет |
Подсобный рабочий | 5 дней в неделю, дневные смены | Опыт не требуется |
Помощник машиниста мотовоза (5 разряд) | 5 дней в неделю, дневные смены | Наличие прав, опыт работы от 12 месяцев |
Помощник машиниста электропоезда | Сменный | Среднее образование (и выше), прохождение медкомиссии и обучения |
Слесарь на перегрузочные машины (4 разряд) | 5 дней в неделю, дневные смены | Образование среднее общее и выше, опыт работы от 12 месяцев |
Слесарь на подвижной состав | 5 дней в неделю, дневные смены | Образование среднее профессиональное и выше, опыт работы от 12 месяцев |
Слесарь-ремонтник (5 разряд) | 5 дней в неделю, дневные смены | Образование среднее профессиональное и выше, опыт работы от трех лет |
Слесарь-электрик (обслуживание эскалаторов, 4 разряд) | Сменный | Образование среднее профессиональное и выше, опыт обслуживания электро- и механического оборудования |
Слесарь-электрик (ремонт электрооборудования, 5 разряд) | 5 дней в неделю, дневные смены | Образование среднее профессиональное и выше, опыт трудовой деятельности от трех лет, наличие удостоверения электромонтера не ниже третьей группы |
Столяр строительный (5 разряд) | 5 дней в неделю, дневные смены | Образование среднее общее и выше, опыт работы от 12 месяцев |
Токарь (5 разряд) | 5 дней в неделю, дневные смены | Образование среднее общее и выше, опыт трудовой деятельности от пяти лет |
Уборщик помещений | 5 дней в неделю, дневные смены | Образование среднее общее и выше, опыт работы не требуется |
Что предлагается сотрудникам метрополитена
Московский метрополитен проводит трудоустройство работников согласно коллективному договору.
Кроме того, организация предлагает своим сотрудникам следующие условия:
- стабильную заработную плату;
- возможность профессионального развития;
- социальные гарантии и соблюдение требований трудового законодательства;
- возможность прохождения обучения и повышения имеющейся квалификации;
- предоставление оплачиваемых отпусков;
- организацию периодических медицинских осмотров;
- гибкий режим работы (но с выходами в праздничные и выходные дни).
Работники метрополитена обеспечиваются спецодеждой с логотипами организации. Для сотрудников, проживающих в городах Московской области и пользующихся железной дорогой для проезда к месту работы и обратно, метрополитен компенсирует транспортные расходы.
Помимо этого, сотрудники имеют право на посещение спортзалов, бассейнов, оздоровительных учреждений на бесплатных или льготных условиях.
К другим преимуществам можно отнести:
- бесплатное питание для работников локомотивных бригад, ночующих в комнатах или домах отдыха;
- предоставление единовременной денежной помощи в связи с определенными жизненными событиями (свадьба, рождение ребенка и т.д.);
- организация летнего и зимнего отдыха детей сотрудников метрополитена в лагерях Подмосковья и южной части РФ;
- организация детских подарков к Новому году, участия в праздничных мероприятиях и т. д.
В то же время нужно понимать, что работа в метро связана с хроническим переутомлением, сложными условиями, эмоциональным напряжением.
Машинист электропоезда (требования)
Информация о требованиях при приёме на работу и об условиях труда и отдыха машинистов электропоездов метрополитена
1. Приём на работу
На курсы по обучению специальности «Машинист электропоезда метрополитена» принимаются мужчины* в возрасте от 18 лет** и выше, годные по состоянию здоровья.***
Перед поступлением на курсы необходимо пройти тестирование (профотбор) у психологов и медицинское освидетельствование в поликлинике метрополитена.
Медицинское освидетельствование в районных наркологическом и психоневрологическом диспансерах платное, деньги возмещаются после начала обучения.
Основные этапы медкомиссии:
- проверка остроты зрения (зрение должно быть идеальным), проверка состояния глазного дна, проверка глазного давления;
- прохождение профотбора у психолога;
- электрокардиограмма;
- велоэргометрия;
- флюорография;
- анализы;
- врачи специалисты: хирург, невролог, стоматолог, отоларинголог, терапевт;
- заключение председателя ВЭК.
Лица, страдающие хроническими заболеваниями, имеющие пониженное зрение, пониженный слух, и т.д. не признаются годными по состоянию здоровья для работы машинистами электропоезда метрополитена.
Впоследствии, машинисты ежегодно проходят такую мед. комиссию. Все требования медицины учитывают характер работы машиниста: в условиях тоннеля, машинист работает один, длительное время находится в ограниченном пространстве кабины и т.д.
Перед началом обучения с учащимися заключается контракт, после окончания обучения обязательная отработка в течение 1 года в должности машиниста электропоезда. В случае преждевременного разрыва контракта по инициативе работника, он должен возместить сумму, затраченную на его обучение (начисляется при оформлении увольнения).
2. Подготовка в Технической школе метрополитена
Теоретическое обучение осуществляется в Технической школе метрополитена, расположенной на площадке депо «Автово» по адресу пр. Стачек, д. 100.Занятия проходят ежедневно с понедельника до пятницы с 9-00 утра до 16.20 по полтора часа с перерывами по 10 минут и обедом 40 минут. Суббота, воскресенье — выходной день.
В день производится обучение по двум разным предметам.
В процессе обучения изучается оборудование вагона (механическое, пневматическое, электрическое), пневматические и электрические схемы вагонов, различные инструкции, оговаривающие порядок работы и действий машиниста в различных ситуациях (технологические инструкции, должностная инструкция, инструкции по выходу из аварийных ситуаций, Сборник №3 по действиям в чрезвычайных ситуациях), Правила технической эксплуатации метрополитенов, Инструкция по сигнализации на метрополитенах, Инструкция по движению поездов и маневровой работы и другие документы.
Ежемесячно выплачивается стипендия (подробнее об уровне оплаты можно уточнить у специалиста отдела персонала) в зависимости от успеваемости учащегося (по итогам обучения за месяц высчитывается средний балл, на основании которого производится доплата к базовой стипендии, чем выше балл, тем больше доплата).
Практическое обучение происходит под руководством опытного машиниста-наставника и машиниста-инструктора на одной из линий метрополитена.
Лица, не посещающие занятия, систематически неуспевающие по предметам, нарушающие внутренний распорядок технической школы, отчисляются. Лицам, имеющим хоть одну неудовлетворительную оценку по любому предмету в течение месяца, стипендия за месяц выплачивается в минимальном размере.
3. Условия труда и отдыха
По характеру работы машинист занят:
- на перевозке пассажиров,
- работа на подменах,
- работа по обороту подвижного состава на конечных станциях (Девяткино, Проспект Ветеранов, Купчино, Парнас, Приморская, Рыбацкое, Комендантский Проспект, Улица Дыбенко),
- нахождение в резерве.
4. Рабочие смены
Смены у машинистов делятся на дневные, вечерние (т.н. «без ночи») и ночные:
- дневная смена: время заступления колеблется в интервале от 6.40 утра, примерно до 10 часов утра. Продолжительность смены от 6 часов (минимальная продолжительность смены), до 8 часов 30 минут (максимальная продолжительность смены).
- вечерняя смена («без ночи»): время заступления в интервале от 12 до примерно 16 часов.
- ночная смена: начало смены в интервале от 16 до 18 часов, окончание смены: от 24 до 2.00 часов, затем ночной отдых, утром работа с 5-ти — 6-ти часов до 8.30 — 9.30.
Место и время начала работы, продолжительность рабочей смены, время и место окончания смены определяется графиком, который составляется на месяц вперёд и выдаётся машинисту в конце текущего месяца на следующий.
Место начала и окончания смены это депо линии или линейный пункт, расположенный на станции. На линейном пункте в оборудованной комнате приёма пищи имеется микроволновая печь, электрический чайник или кулер.
Перед началом смены машинист, в обязательном порядке, проверяется на медицинском смотровом комплексе, контролируется общее самочувствие машиниста, степень его готовности к работе (с применением компьютерной программы проверяется пульс, давление, индекс напряжённости, гистограмма, на основании этих данных программа выдаёт заключение о готовности и пригодности машиниста к работе). Лица, обнаруженные с остаточными явлениями, в состоянии алкогольного, наркотического, токсического эффекта, до работы не допускаются и увольняются из метрополитена.
В течение рабочей смены машинисту предоставляется оплачиваемые специальные перерывы общей продолжительностью не менее 25 минут и неоплачиваемый перерыв на обед продолжительностью не менее 30 минут.
Ночной отдых машиниста проходит в комнатах отдыха в депо или на станциях метрополитена, в арендуемых у города квартирах.
После прибытия в комнату отдыха машинист отмечает в журнале у дежурной время явки, время утреннего подъёма. В соответствии с заявленным временем, утром дежурная производит побудку машиниста. Заявку на подъём машинист записывает, учитывая начало утренней смены по графику. Ночуют машинисты в комнатах по два, три человека.
В течение рабочей смены машинист может быть подвергнут внутри рейсовому медицинскому осмотру, а по окончании смены – послерейсовому.
После ночного отдыха в депо все машинисты проверяются на медицинском смотровом комплексе.
Работа машиниста требует от человека определённых качеств: дисциплина, внимание, умение быстро собраться в аварийной ситуации, не растеряться и принять правильное решение, наличие практических навыков по выходу из аварийной ситуации, определённой базы знаний.
После окончания технической школы на протяжении всего времени работы машинистом, происходит постоянное теоретическое и практическое обучение. Один раз в месяц (до года самостоятельной работы) и один раз в три месяца (от года самостоятельной работы) в депо проводится техническая учёба и практические занятия по выходу из аварийных ситуаций.
На технической учёбе рассматриваются вопросы конструкции вагона, технические новшества, которые внедряются на вагонах, изменения конструкции вагона, электрические и пневматические схемы вагона и т. д.
На практических занятиях по выходу из аварийных ситуаций машиниста обучают правильным действиям при возникновении различных нештатных ситуаций, которые могут возникнуть при работе на составе на линии.
Все теоретические и практические занятия направлены на то, чтобы машинист квалифицированно работал, не терялся в нестандартных ситуациях, принимал правильные решения, т.к. на него возложена ответственность за жизни и безопасность пассажиров, которых он перевозит в поезде.
За нарушение требований инструкций машинист несёт ответственность, вплоть до уголовной.
Ежегодный отпуск машиниста составляет до 45 календарных дней. В летнее время отпуск предоставляется один раз в три года. По желанию работника отпуск может быть разделён на части.
Для отдыха работников метрополитена и членов их семей созданы хорошие условия:
- санаторий в г. Зеленогорск,
- база отдыха в посёлке Кабардинка на Чёрном море,
- база отдыха в посёлке Чёлово Ленинградской области,
- летний лагерь отдыха для детей в посёлке Рощино Ленинградской области (в зимнее время работает, как лыжная база).
Работники, отработавшие 12 с половиной лет машинистами, получают право на льготную пенсию, уход на пенсию в 55 лет. Все метрополитеновцы имеют медицинскую страховку от предприятия и возможность лечиться в поликлинике метрополитена.
5. Оплата труда
Оплата труда машиниста повремённо-премиальная с суммированным учётом рабочего времени.
Заработная плата машиниста складывается из нескольких составляющих:
- оплата за отработанные часы;
- доплаты за работу в вечернее время (20% от часовой тарифной ставки);
- доплата за работу в смену, разделённую на части (30% от часовой тарифной ставки);
- доплата за работу в ночное время (40% от часовой тарифной ставки);
- доплата за квалификацию;
- доплата за выслугу лет;
- премия.
Первые месяцы, после окончания технической школы, машинисты работают на оборотах составов на конечных станциях.
После допуска на самостоятельную работу по перевозке пассажиров, оплата труда повышается в среднем в 1,3-1,5 раза (подробнее об уровне оплаты можно уточнить у специалиста отдела персонала).
Особые условия по оплате у машиниста, отработавшего 25 лет и более, имеющего высшую квалификацию.
- Все машинисты обеспечиваются бесплатной формой одежды один раз в три года (в соответствии с «Налоговым кодексом» удерживается только подоходный налог с суммы стоимости формы).
- К оплачиваемому отпуску дополнительно выплачивается единовременное поощрение, размер которого устанавливается ежегодно приказом начальника метрополитена.
Метрополитен — это государственное предприятие. По этой причине банки, занимающиеся ипотечным кредитованием, охотно предоставляют работникам метрополитена кредит на строительство жилья. Оплата листов временной нетрудоспособности гарантирована. Оплачиваемые учебные отпуска предоставляются в соответствии с действующим законодательством.
* в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №162 от 25 февраля 2000 года, в котором приведен перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин.