Когда налоговая декларация признается непредставленной

НК РФ Статья 80. Налоговая декларация, расчеты

1. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа. Расчет авансового платежа представляется в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом применительно к конкретному налогу.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление или заявление плательщика сбора, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет сбора представляется в случаях, предусмотренных частью второй настоящего Кодекса применительно к каждому сбору.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, представляет собой документ, содержащий обобщенную налоговым агентом информацию в целом по всем физическим лицам, получившим доходы от налогового агента (обособленного подразделения налогового агента), о суммах начисленных и выплаченных им доходов, предоставленных налоговых вычетах, об исчисленных и удержанных суммах налога, а также других данных, служащих основанием для исчисления налога.

Расчет по страховым взносам представляет собой письменное заявление или заявление плательщика страховых взносов, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объекте обложения страховыми взносами, о базе для исчисления страховых взносов, об исчисленной сумме страховых взносов и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Расчет по страховым взносам представляется в случаях, предусмотренных главой 34 настоящего Кодекса.

2. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

  • налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
  • вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек;
  • налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

Сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять в соответствии с настоящим Кодексом, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронной форме, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

4. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика днем ее представления считается дата ее отправки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц на бумажном носителе также может быть представлена физическим лицом в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который при принятии налоговой декларации обязан проставить по просьбе налогоплательщика на копии налоговой декларации отметку о принятии и дату ее приема.

Днем представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг считается день ее приема многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

4.1. Налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

1) в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;

2) физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшее налоговую декларацию (расчет), дисквалифицировано на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении и срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

3) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния содержатся сведения о дате смерти физического лица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;

4) в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшего налоговую декларацию (расчет), в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

5) в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) — организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа) ранее даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета);

6) обстоятельства, предусмотренные пунктом 5.3 статьи 174 либо пунктом 7 статьи 431 настоящего Кодекса.

4.2. При установлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1 — 4 и 6 пункта 4.1 настоящей статьи, налоговый орган в срок не позднее пяти дней со дня установления такого обстоятельства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обязан уведомить налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) о признании соответствующей налоговой декларации (расчета) непредставленной.

Форма и формат уведомления о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

5. Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, плательщика страховых взносов, налоговый агент) или его представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете), в том числе с применением усиленной квалифицированной электронной подписи при представлении налоговой декларации (расчета) в электронной форме, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), в налоговой декларации (расчете) указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации (расчета). При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), либо подтверждающий указанные полномочия документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Формат документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

7. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) и прилагаемых к ним документов в соответствии с настоящим Кодексом в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов, сборов, страховых взносов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества физического лица или полного наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного телефона налогоплательщика, плательщика страховых взносов;

6) сведений, подлежащих включению в налоговую декларацию в соответствии с главами 21, 23, 30 настоящего Кодекса;

7) сведений о среднесписочной численности работников, подлежащих включению в расчет по страховым взносам.

8. Утратил силу с 1 января 2011 года.

9. Особенности представления налоговых деклараций при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

10. Особенности исполнения обязанности по представлению налоговых деклараций посредством уплаты декларационного платежа определяются федеральным законом об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами.

11. Особенности представления в налоговый орган налоговой декларации консолидированной группы налогоплательщиков определяются главой 25 настоящего Кодекса.

12. Правила, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на иных лиц, на которых возложена обязанность по представлению налоговой декларации (расчета) в соответствии с частью второй настоящего Кодекса.

. по каналам ТКС (п. 3 ст. 80 НК РФ). Электронная декларация должна быть . в п. 4, 4.1 ст. 80 НК РФ и п. 19 Административного . указанных в п. 4.1 ст. 80 НК РФ оснований учреждению в течение . выявленных оснований (п. 4.2 ст. 80 НК РФ). В этом случае камеральную .

. следующих обстоятельствах (п. 4.1 ст. 80 НК РФ): установлен факт подписания налоговой . (расчета) непредставленной (п. 4.2 ст. 80 НК РФ). Иное предусмотрено п. 5 . соответствии с п. 4.2 ст. 80 НК РФ налогоплательщику направлено уведомление о . проверки, предусмотренные п. 4.1 ст. 80 НК РФ. В ней же налоговый . пп. 6 п. 4.1 ст. 80 НК РФ) налогоплательщику напомнят об обязанности .

. (бумажную или электронную) (п. 5 ст. 80 НК РФ). В указанных целях учреждение . РСВ: общие – п. 4.1 ст. 80 НК РФ (действуют с 1 июля . соответствии с п. 4.1 ст. 80 НК РФ налоговики вправе отказать в . направлено уведомление (п. 4.2 ст. 80 НК РФ). Соответственно, камеральную проверку такого .

. (бумажную или электронную) (п. 5 ст. 80 НК РФ). Напомним: с 01.07 . приведены в п. 4.1 ст. 80 НК РФ (действуют с 01.07 . соответствии с п. 4.1 ст. 80 НК РФ налоговики вправе отказать в . направят уведомление (п. 4.2 ст. 80 НК РФ). Соответственно, камеральную проверку такого .

. (бумажную или электронную) (п. 5 ст. 80 НК РФ). С 01.07.2021 . определены: общие – п. 4.1 ст. 80 НК РФ, который действует с 01 . На основании п. 4.1 ст. 80 НК РФ налоговики вправе отказать в . направлено уведомление (п. 4.2 ст. 80 НК РФ). Соответственно, камеральную проверку такого .

. в электронном формате (п. 3 ст. 80 НК РФ). Срок представления декларации Декларацию . прибыль) определены п. 4.1 ст. 80 НК РФ: ИФНС вправе отказать в . ), утвержденному ФНС (п. 4.2 ст. 80 НК РФ), а камеральная проверка такой .

. (бумажную или электронную) (п. 5 ст. 80 НК РФ). С 01.07.2021 . кодекса: общие – п. 4.1 ст. 80 НК РФ (действует с 01.07 . РСВ Общие (п. 4.1 ст. 80 НК РФ)* Специальные (абз. 2 п . направят уведомление (п. 4.2 ст. 80 НК РФ). Соответственно камеральную проверку такого .

. , то на основании п. 2 ст. 80 НК РФ по истечении отчетного периода . по каналам ТКС (п. 3 ст. 80 НК РФ) Декларация по налогу на . по каналам ТКС (п. 3 ст. 80 НК РФ) 2. Отчетность, представляемая в .

. » в силу п. 4.2 ст. 80 НК РФ будет признана не представленной . – 4, 6 п. 4.1 ст. 80 НК РФ), налогоплательщику будет направлено соответствующее .

. в соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ (речь идет о единой . в соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ, гл. 26.1 НК .

«Лайфхак» налоговой службы: Непредставленная декларация

Налоговая служба с 2021 года получит новую возможность — право признавать декларацию «непредставленной». Для контрагентов налогоплательщика это означает автоматическую утрату права на получение вычетов по НДС, отказ в расходах по налогу на прибыль. При этом инспекция избавляет себя от головной боли в виде доказывания реальности операций.

Когда декларацию можно признать непредставленной

Статус «непредставленной» декларация получит, если в отношении руководителя компании есть информация, которая схожа с признаками «номинального директора»:

подписание декларации неуполномоченным лицом (вероятно, в том числе в случаях, когда директор компании дал «отказные» показания о непричастности к деятельности организации);

дисквалификация руководителя, подписавшего декларацию;

смерть физического лица — руководителя ранее даты подписания декларации;

внесение в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений о руководителе ранее даты представления декларации;

наличие записи о прекращении деятельности юридического лица (ликвидация, реорганизация, исключение из ЕГРЮЛ по решению налогового органа).

Непредставленной будет считаться также декларация, которая не соответствует контрольным соотношениям, утвержденым ФНС. В этом случае декларация не может быть достоверно проанализирована автоматизированной системой ФНС, а потому должна быть исправлена.

Чем непредставленная декларация грозит контрагентам

Признание декларации непредставленной означает автоматическую утрату права на получение вычетов по НДС, отказ в расходах по налогу на прибыль у контрагентов налогоплательщика. И доказывать соответствие контрагента «обычно предъявляемым требованиям», проявление «должной осмотрительности» придется не по результатам выездной за три года, а по итогам камеральной проверки, уплатив сначала всю сумму неподтвержденных налоговых вычетов.

«Недостатки» руководителя, подписавшего декларацию, оцениваются именно на момент подачи декларации. Таким образом, соответствие руководителя компании обычным требованиям на момент сделки будет учтено только в налоговом споре по заявлению контрагента, уже после признания декларации налогоплательщика непредставленной.

К сожалению, защититься полностью от подобных ситуаций невозможно. Например, директор, он же единственный участник Общества, может умереть. До официальной процедуры наследования или назначения доверительного управляющего сменить директора не получится, а все декларации, подписанные по старой ЭЦП будут считаться непредставленными.

Непредставленная уточненная декларация

Непредставленной может стать не только первичная, но и уточненная декларация. В этом случае возобновляется камеральная проверка первичной декларации.

Допускаем ситуацию, что на момент подачи первичной декларации в отношении руководителя компании не было никакой подозрительной информации, он не был дисквалифицирован и т.п. Поэтому эта декларация и будет положена в основу автоматизированного анализа НДС. И к этой декларации могут быть вопросы в обычном порядке…

Второй шанс

При выявлении обстоятельств, по которым декларация признается непредставленной, налоговый орган уведомляет об этом налогоплательщика. У налогоплательщика есть шанс представить декларацию без замечаний в течение 5 дней. В этом случае датой подачи декларации будет считаться та дата, в которую была подана «непредставленная» декларация.

А причем тут наследование

Как видим, ФНС наращивает скорость выявления несоответствий в декларациях по НДС, чтобы еще больше сократить налоговые разрывы, повысить шансы доплаты в бюджет сумм неподтвержденных вычетов по НДС. Полностью защитить свое предприятие не получится, ведь от момента сделки до подачи декларации с любым контрагентом может произойти многое.

Тем не менее, стоит подумать и о Ваших контрагентах. И тут внезапно снова возникает тема наследования бизнеса. Например, в завещании можно назначить исполнителя завещания, который автоматически будет доверительным управляющим долей в ООО или акциями и сможет принять решение о смене директора, если им являлся умерший участник компании.

Июль: НДС-нормы в редакции Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ

Некоторые положения Федерального закона от 23.11.2020 № 374-ФЗ, который скорректировал нормы НК РФ, начали действовать с 01.07.2021. О том, что нужно принять к сведению налогоплательщикам, читайте в статье.

Новые основания для признания налоговой декларации непредставленной

Декларация (или расчет) считаются непредставленными налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом (далее – налогоплательщики) при следующих обстоятельствах (п. 4.1 ст. 80 НК РФ):

установлен факт подписания налоговой декларации (расчета):

физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени налогоплательщика, дисквалифицированным на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении, в случае, когда срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени налогоплательщика, в отношении которого в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице ранее даты представления в налоговый орган такой декларации (расчета);

физическим лицом, о котором в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния содержатся сведения о дате смерти, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;

в отношении налогоплательщика – организации в ЕГРЮЛ внесена запись о прекращении ЮЛ (путем реорганизации, ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа) ранее даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета);

установлен факт несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, что свидетельствует о нарушении порядка ее заполнения, – п. 5.3 ст. 174 НК РФ (либо обнаружены ошибки в расчете по взносам – п. 7 ст. 431 НК РФ).

При наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств контролеры в срок не позднее пяти дней со дня обнаружения такого обстоятельства (если иное не предусмотрено НК РФ) обязаны уведомить налогоплательщика о признании соответствующей налоговой декларации (расчета) непредставленной (п. 4.2 ст. 80 НК РФ).

Иное предусмотрено п. 5.3 ст. 174 НК РФ: в случае обнаружения налоговым органом факта несоответствия показателей представленной налоговой декларации контрольным соотношениям, свидетельствующего о нарушении порядка ее заполнения, такая декларация считается непредставленной, о чем налогоплательщику (налоговому агенту, лицу, указанному в п. 5 ст. 173 НК РФ) не позднее дня, следующего за днем получения налоговой декларации, направляется уведомление в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО.

К сведению: камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации, по которой налоговым органом в соответствии с п. 4.2 ст. 80 НК РФ налогоплательщику направлено уведомление о признании ее непредставленной, прекращается в день направления уведомления (абз. 2 п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

Утверждено уведомление о признании налоговой декларации непредставленной

Форма и формат такого уведомления утверждены Приказом ФНС России от 17.05.2021 № ЕД-7-2/488@ (далее – Приказ № ЕД-7-2/488@).

В форме (КНД 1160281) указываются обстоятельства камеральной проверки, предусмотренные п. 4.1 ст. 80 НК РФ. В ней же налоговый орган уведомит, что после окончания 20 рабочих дней по истечении установленного срока представления налоговой декларации (расчета) им будет вынесено решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке, а также переводов электронных денежных средств (пп. 1 п. 3, п. 3.2 ст. 76 НК РФ).

В случае установления факта несоответствия показателей представленной декларации по НДС контрольным соотношениям (обстоятельство, предусмотренное пп. 6 п. 4.1 ст. 80 НК РФ) налогоплательщику напомнят об обязанности (в пятидневный срок с даты направления в электронной форме уведомления) представить налоговую декларацию, в которой устранены несоответствия контрольным соотношениям.

Обратите внимание: контрольные соотношения показателей декларации по НДС, предусмотренных п. 5.3 ст. 174 НК РФ, разработаны Приказом ФНС России от 25.05.2021 № ЕД-7-15-/519@. Большинство из них применяется с 01.07.2021.

Перечень контрольных соотношений приведен на стр. 16 номера.

Перечень контрольных соотношений показателей декларации по НДС, предусмотренных п. 5.3 ст. 174 НК РФ

контрольного соотношения

Контрольное соотношение

Описание контрольного соотношения

Сопоставление показателей раздела 3 декларации

Если Раздел 3 строка 118 графа 5 ≥ Раздел 3 строка 190 графа 3

Раздел 3 строка 200 графа 3 = Раздел 3 строка 118 графа 5 – Раздел 3 строка 190 графа 3

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по Разделу 3 декларации, равна разнице величины общей суммы налога, исчисленной с учетом восстановленных сумм налога по Разделу 3, и общей суммы налога, подлежащей вычету по этому разделу

Сопоставление показателей раздела 1 с разделами 3, 4, 5, 6 декларации

Если Раздел 3 строка 200 графа 3 + Раздел 4 строка 130 графа 3 + Раздел 6 строка 160 графа 3 ≥ Раздел 3 строка 210 графа 3 + Раздел 4 строка 120 графа 3 + Раздел 5 строка 080 графа 3 + Раздел 5 строка 090 графа 3 + Раздел 6 строка 170 графа 3

Раздел 1 строка 040 графа 3 = (Раздел 3 строка 200 графа 3 + Раздел 4 строка 130 графа 3 (на первой странице Раздела 4) + Раздел 6 строка 160 графа 3 (на первой странице Раздела 6)) – (Раздел 3 строка 210 графа 3 + Раздел 4 строка 120 графа 3 (на первой странице Раздела 4) + Раздел 5 строка 080 графа 3 (на первой странице Раздела 5) + Раздел 5 строка 090 графа 3 (на первой странице Раздела 5) + Раздел 6 строка 170 графа 3 (на первой странице Раздела 6))

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с п. 1 ст. 173 НК РФ, Раздела 1 декларации, равна величине разницы суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по Разделам 3, 4, 5, 6 декларации, и суммы налога, исчисленной к возмещению по Разделам 3, 4, 5 и 6. При условии, что указанная величина разницы сумм налога не меньше нуля.

Сопоставление показателей разделов 2, 3, 4, 6 и 9 декларации по НДС

Сумма Раздел 2 строка 060 графа 3 по всем листам Раздела 2 + Раздел 3 строка 118 графа 5 + Сумма Раздел 4 строка 050 графа 3 + Раздел 4 строка 080 графа 3 (на первой странице Раздела 4) + Раздел 6 строка 050 графа 3 (на первой странице Раздела 6) + Раздел 6 строка 130 графа 3 (на первой странице Раздела 6) = (Раздел 9. (строка 260 графа 3 (на последней странице Раздела 9) + строка 265 графа 3 (на последней странице Раздела 9) + строка 270 графа 3 (на последней странице Раздела 9)) + (Приложение 1 к Разделу 9 (строка 340 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9) + строка 345 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9) + строка 350 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9) – строка 050 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9) – строка 055 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9) – строка 060 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9))

Общая сумма исчисленного налога по Разделам 2, 3, 4, 6 декларации равна итоговой сумме налога по Разделу 9 декларации с учетом приложения 1 к Разделу 9 декларации (с учетом округления)

Сопоставление показателей Разделов 3, 4, 5, 6 и 8 декларации

Раздел 3 строка 190 графа 3 + Сумма Раздел 4 строка 030 графа 3 + Сумма Раздел 4 строка 040 графа 3 + Раздел 5 строка 080 графа 3 (на первой странице Раздела 5) + Раздел 5 строка 090 графа 3 (на первой странице Раздела 5) + Раздел 6 строка 060 графа 3 (на первой странице Раздела 6) + Раздел 6 строка 090 графа 3 (на первой странице Раздела 6) + Раздел 6 строка 150 графа 3 (на первой странице Раздела 6) = Раздел 8 строка 190 графа 3 (на последней странице Раздела 8) + приложение 1 к Разделу 8 (строка 190 графа 3 (на последней странице приложения 1 к Разделу 8) – строка 005 графа 3 (на первой странице приложения 1 к Разделу 8))

Общая сумма налога, подлежащая вычету, по Разделам 3, 4, 5, 6 декларации равна итоговой сумме налога, подлежащей вычету по Разделу 8 декларации, с учетом приложения 1 к Разделу 8 декларации (с учетом округления)

Выявление несоответствий Раздела 8 декларации

Сумма Раздел 8 строка 180 графа 3 = Раздел 8 строка 190 графа 3 (на последней странице Раздела 8)

Сумма налога, подлежащая вычету, построчно по Разделу 8 декларации равна сумме налога всего по книге покупок

Выявление несоответствий приложения 1 к Разделу 8 декларации

Приложение 1 к Разделу 8 строка 005 графа 3 (на первой странице приложения 1 к Разделу 8) + Сумма приложение 1 к Разделу 8 строка 180 графа 3 = приложение 1 к Разделу 8 строка 190 графа 3 (на последней странице приложения 1 к Разделу 8)

Сложение итоговой суммы налога по книге покупок приложения 1 к Разделу 8 и суммы налога по счету фактуре, разница суммы налога по корректировочному счету-фактуре, принимаемая к вычету, равна сумме налога всего по приложению 1 к Разделу 8 декларации

Выявление несоответствий сведений Раздела 9 декларации

Сумма Раздел 9. строка 200 графа 3 = Раздел 9 строка 260 графа 3 (на последней странице Раздела 9)

Сумма налога по счетам-фактурам по ставке 20% Раздела 9 декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 20% Раздела 9 декларации на последней странице

Сумма Раздел 9. строка 210 графа 3 = Раздел 9 строка 270 графа 3 (на последней странице Раздела 9)

Сумма налога по счетам-фактурам по ставке 10% Раздела 9 декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 10% Раздела 9 декларации на последней странице

Сумма Раздел 9 строка 205 графа 3 = Раздел 9. строка 265 графа 3 (на последней странице Раздела 9)

Сумма налога по счетам-фактурам по ставке 18% Раздела 9 декларации равна сумме налога по книге продаж по ставке 18% Раздела 9 декларации на последней странице

Выявление несоответствий сведений приложения 1 к Разделу 9 декларации

Приложение 1 к Разделу 9 (строка 050 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9) + Сумма строк 280 графа 3) = Приложение 1 к Разделу 9 строка 340 графа 3 (на последней странице приложения 1 к Разделу 9)

Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 20% приложения 1 к Разделу 9 декларации равно сумме налога по приложению 1 к Разделу 9 декларации по ставке 20%

Приложение 1 к Разделу 9 (строка 060 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9) + Сумма строк 290 графа 3) = Приложение 1 к Разделу 9 строка 350 графа 3 (на последней странице Приложения 1 к Разделу 9)

Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 10% приложения 1 к Разделу 9 декларации равно сумме налога по приложению 1 к Разделу 9 декларации по ставке 10%

Приложение 1 к Разделу 9 (строка 055 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9) + Сумма строк 285 графа 3) = Приложение 1 к Разделу 9 строка 345 графа 3 (на первой странице Приложения 1 к Разделу 9)

Сложение итоговой суммы налога по книге продаж по ставке 18% приложения 1 к Разделу 9 декларации равно сумме налога по приложению 1 к Разделу 9 декларации по ставке 18%

Выявление несоответствий Раздела 1 с Разделом 12 декларации

Раздел 1 строка 030 графа 3 = Сумма Раздел 12 строка 070 графа 3

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ Раздела 1 декларации, равна всей сумме налога, предъявляемой покупателю и отраженной в Разделе 12 декларации

Выявление несоответствий Раздела 8 декларации, представленной налогоплательщиком, применяющим УСНО*

Если налогоплательщик применяет специальный налоговый режим – УСНО, и по графе 3 строки 070 Раздела 2 код операции 1011715 не отражен

Сумма Раздел 8 строка 180 графа 3 = 0 и Раздел 8 строка 190 графа 3 на последней странице Раздела 8 = 0

Налогоплательщиком, применяющим специальный УСНО, представлена декларация, в которой заполнен Раздел 8 декларации (за исключением случаев отражения в графе 3 по строке 070 Раздела 2 декларации кода операции 1011715)


* Контрольное соотношение № 14 перечня начинает применяться с 01.01.2022.

Если налогоплательщик (налоговый агент, лицо, указанное в п. 5 ст. 173 НК РФ) уложится в указанный срок – 5 дней с даты направления уведомления в электронной форме (п. 5.4 ст. 174 НК РФ), то датой представления декларации будет считаться дата представления налоговой декларации, признанной на основании п. 5.3 ст. 174 НК РФ непредставленной.

Пример.

Организация 25.10.2021 сдала первичную декларацию по НДС за III квартал 2021 года. На следующий день налоговый орган уведомил организацию об обнаружении факта несоответствия показателей декларации контрольным соотношениям, то есть о нарушении порядка ее заполнения. Декларация признана непредставленной, о чем инспекция уведомила организацию 26.10.2021.

У организации есть пять дней (с 26.10.2021) для того, чтобы устранить несоответствия контрольным соотношениям и направить декларацию вновь.

Организация направила декларацию 29.10.2021, соответственно, датой ее представления будет считаться 25.10.2021.

Утверждено уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации

Приказом № ЕД-7-2/488@ также утверждено уведомление о неисполнении обязанности по представлению налоговой декларации (расчета). Оно направляется налогоплательщику во избежание приостановления операций по его счетам в банке, а также переводов электронных денежных средств. После окончания 20 рабочих дней по истечении прописанного в уведомлении срока представления налоговой декларации (расчета) будет вынесено решение о приостановлении операций по банковским счетам, а также переводов.

К сведению: Приказом № ЕД-7-2/488@ внесены изменения и в некоторые другие формы документов, которые заполняются при осуществлении налогового контроля. Так, скорректирована форма постановления о проведении осмотра территорий, помещений, документов и предметов и решения о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению, в заявительном порядке.

Если до окончания «камералки» представлена «уточненка»

В случае если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 НК РФ, «камералка» ранее поданной налоговой декларации (расчета) прекращается и начинается новая на основе «уточненки» (п. 9.1 ст. 88 НК РФ).

К сведению: прекращение камеральной проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее представленной налоговой декларации. При этом документы (сведения), полученные в рамках прекращенной проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Если непредставленной сочтут уточненную декларацию (расчет), проверка предыдущей отчетности возобновится. В этом случае в срок проведения «камералки» по ранее представленной налоговой декларации (расчету) не включается срок проверки, прекращенной в соответствии с абз. 2 п. 9.1 ст. 88 НК РФ (абз. 3 п. 9.1 этой статьи).

Основания и порядок продления срока проведения ВНП

Выездная налоговая проверка (ВНП) продолжается не более двух месяцев. Данный срок может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях – до шести месяцев (абз. 2 п. 6 ст. 89 НК РФ). Основания для этого приведены в приложении 6 к Приказу ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@). Например, это:

1) проведение ВНП организации, отнесенной в порядке, установленном ст. 83 НК РФ, к категории крупнейших налогоплательщиков;

2) получение в ходе ВНП информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у проверяемого лица нарушений законодательства о налогах и сборах, требующей дополнительной проверки;

3) проведение ВНП организации, имеющей в своем составе несколько обособленных подразделений;

4) непредставление лицом, в отношении которого проводится ВНП, в установленный в соответствии с п. 3 ст. 93 НК РФ срок документов, необходимых для проведения такой проверки;

5) активное противодействие лица, в отношении которого проводится ВНП, ее проведению (п. 1.1 ст. 113 НК РФ);

6) составление акта, предусмотренного п. 3 ст. 91 НК РФ;

7) непредставление кредитной организацией информации в установленный п. 2 ст. 86 НК РФ срок, непредставление контрагентом или иным лицом документов (информации) о деятельности проверяемого лица в срок, предусмотренный п. 5 ст. 93.1 НК РФ, неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля (ст. 128 НК РФ), непредставление экспертом в определенный договором срок экспертного заключения (п. 1 ст. 95 НК РФ), неявка переводчика для осуществления порученного ему перевода (п. 3 ст. 97 НК РФ).

Согласно п. 3 этого приложения для продления срока проведения ВНП мотивированный запрос о его продлении направляется налоговым органом в вышестоящий налоговый орган.

Приказом № ЕД-7-2/488@ приложение 6 было скорректировано: в новом п. 3.1 сказано, что при продлении срока ВНП, проводимой управлением ФНС по субъекту РФ, в котором налоговые органы реорганизованы путем присоединения инспекций ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС межрайонного уровня к данному управлению ФНС по субъекту РФ, запрос о продлении проверки представляет руководитель проверяющей группы (бригады) руководителю данного управления ФНС по субъекту РФ.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий