Муниципальный стаж за выслугу лет таблица

Содержание

Муниципальный стаж за выслугу лет таблица

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОГО РАЙОНА

от 15 августа 2016 года N 742

Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стажа работников органов местного самоуправления

(с изменениями на 8 июня 2017 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления администрации Брянского района от 28.12.2017 N 1632
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением администрации Брянского района от 15.12.2016 N 1146,

постановлением администрации Брянского района от 08.06.2017 N 814.

1. Утвердить Правила подсчета и подтверждения стажа работы лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, и иных работников органов местного самоуправления Брянского района для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет (прилагаются).

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Брянского муниципального района.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, управляющего делами Е.А.Дивакову.

Глава администрации
Брянского района
Н.Н.Якушенко

Утверждено
постановлением администрации
Брянского района
от 15.08.2016 N 742

ПРАВИЛА
подсчета и подтверждения стажа работы лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, и иных работников органов местного самоуправления Брянского района для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила подсчета и подтверждения стажа работы лиц, замещающих (замещавших) должности муниципальной службы, и иных работников органов местного самоуправления Брянского района для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет (далее — работники органов местного самоуправления Брянского района, далее — Правила) регулируют вопросы, связанные с исчислением стажа муниципальной службы, а также подтверждением этого стажа и включением в него иных периодов службы (работы), опыт и знания по которым необходимы для исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы, в совокупности не превышающих пять лет лицам, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы в аппарате, отраслевых органах администрации Брянского района, Брянском районном Совете народных депутатов, Контрольно-счетной палате (далее — муниципальные служащие):

— для установления надбавок к должностному окладу за выслугу лет;

— для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет;

— для установления пенсии за выслугу лет.

1.2. Периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы, суммируются.

1.3. Стаж муниципальной службы исчисляется в календарном порядке, то есть из расчета полных месяцев (30 дней) и полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в полные месяцы, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.(1)

Исключением являются периоды, которые включаются в стаж муниципальной службы в порядке, установленном Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 15.02.2016) «О статусе военнослужащих», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на муниципальную службу время военной службы засчитывается в стаж муниципальной службы муниципального служащего.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту включается в стаж муниципальной службы муниципального служащего из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы.

1.4. Документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка установленного образца, военный билет, справка военного комиссариата и иные документы соответствующих государственных органов, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации.

1.5. Записи в трудовой книжке, учитываемые при подсчете стажа муниципальной службы, должны быть оформлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи, подтверждающие стаж муниципальной службы, данный стаж подтверждается на основании представленных архивных справок с приложением копий документов о назначении и освобождении от должности, подтверждающих периоды, которые включаются в этот стаж.

1.6. Периоды прохождения военной службы, другой приравненной к ней службы, а также периоды прохождения службы лицами рядового и начальствующего состава, проходившими службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорских работников, сотрудников федеральных органов налоговой полиции и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, послужными списками.

1.7. Решение вопросов, связанных с исчислением стажа, возлагается на комиссию по исчислению стажа работы (далее — Комиссия).

1.8. Решения Комиссии по исчислению стажа работы являются основанием для издания соответствующего распоряжения главы администрации Брянского района об установлении надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим и иным работникам.

1.9. Действие настоящих Правил также распространяется на лиц, чьи должности не отнесены к должностям муниципальной службы в части, касающейся исчисления стажа при установлении надбавок за выслугу лет к должностному окладу, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска.

1.9.1. Работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, исчисление общего стажа работы производится в календарном порядке. При подсчете общего стажа работы периоды работы суммируются.

Исключение составляет время нахождения граждан на военной службе по призыву. Время нахождения граждан на военной службе по призыву включается в общий стаж работы из расчета один день военной службы по призыву за один день работы. (в ред. постановления администрации Брянского района от 08.06.2017 N 814)

В общий стаж работы включаются периоды трудовой деятельности работника в соответствии со сведениями, указанными в трудовой книжке, иными документами, подтверждающими трудовую деятельность, заверенными в установленном порядке. (в ред. постановления администрации Брянского района от 08.06.2017 N 814)

1.10. В случае несогласия работников органов местного самоуправления с решением об исчислении ему стажа оно может быть пересмотрено при условии представления дополнительных документов, в том числе архивных, или же обжаловано в судебном порядке.(2)

1.11. Периоды работы, которые были включены в установленном порядке в стаж для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, установления пенсии за выслугу лет работникам органов местного самоуправления до вступления в силу настоящих Правил, сохраняются.

II. Исчисление стажа (общей продолжительности) муниципальной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет и определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет

2.1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы для установления муниципальным служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет включаются периоды замещения должностей, предусмотренные статьей 14 Закона Брянской области от 16.10.2007 N 156-З «О муниципальной службе в Брянской области» и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.

III. Исчисление стажа (общей продолжительности) муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет

3.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.(3)

3.2. В стаж муниципальной службы для назначения муниципальным служащим пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы), предусмотренные следующим перечнем в соответствии с действующим законодательством:(4)

3.2.1. Государственные должности Российской Федерации.

3.2.2. Государственные должности субъектов Российской Федерации.

3.2.3. Должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

3.2.4. Должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, предусмотренные реестрами должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, утвержденными законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3.2.5. Государственные должности федеральных государственных служащих, которые были предусмотрены Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих».

3.2.6. Государственные должности федеральной государственной службы, предусмотренные перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации.

3.2.7. Государственные должности государственной службы субъектов Российской Федерации.

3.2.8. Должности прокурорских работников, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

3.2.8.1. Должности сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

3.2.9. Должности (воинские должности), прохождение службы (военной службы) в которых засчитывается в соответствии с законодательством Российской Федерации в выслугу лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

3.2.10. Должности сотрудников федеральных органов налоговой полиции, которые определялись в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2.11. Должности сотрудников таможенных органов Российской Федерации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации».

3.2.12. Муниципальные должности (депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса), замещаемые на постоянной (штатной) основе.

3.2.13. Должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы).

3.2.14. Должности руководителей, специалистов и служащих, включая выборные должности, замещаемые на постоянной основе, с 1 января 1992 г. до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 «О государственных должностях Российской Федерации», Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 «О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих», перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации:

а) в Администрации Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) Президента Российской Федерации, государственных органах (органах) при Президенте Российской Федерации;

б) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;

в) в федеральных органах законодательной (представительной) власти и их аппаратах, Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете Российской Федерации, Государственном комитете Российской Федерации по статистике и его органах в республиках, краях, областях, автономной области и автономных округах, районах и городах, Контрольно-бюджетном комитете при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

г) в Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и его аппарате, федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, представительствах Российской Федерации и представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а также в органах государственного управления (органах управления) при Правительстве Российской Федерации (Совете Министров — Правительстве Российской Федерации) и при федеральных органах исполнительной власти;

д) в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации, Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, иных федеральных судах (судах, государственном арбитраже), в их аппаратах, а также в прокуратуре Российской Федерации (органах прокуратуры Российской Федерации);

е) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и ее аппарате;

ж) в Счетной палате Российской Федерации и ее аппарате;

з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

и) в упраздненных государственных учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные функции государственного управления, переданные при упразднении этих учреждений федеральным государственным органам, либо в государственных учреждениях, преобразованных в федеральные государственные органы, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, — в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим

Работников органов местной исполнительной власти, планирующих выйти на отдых по возрасту, интересует, как начисляется пенсия муниципальным служащим в 2023 году. Рассмотрим, какие изменения ждут эту категорию работников.

Служащие и должности

К муниципальным служащим относят сотрудников органов местной исполнительной власти, координирующих функционирование всех систем населенных пунктов. Их деятельность регулирует №25-ФЗ «О муниципальной службе…». По этому закону (ст. 9, 10) служащий муниципалитета — специалист, принятый в муниципальный штат, соответствующий требованиям по квалификации, зарплата которому платится из бюджета муниципалитета.

В муниципальной службе предусмотрено пять категорий должностей работников, начиная с младшей и заканчивая высшей. При оформлении их на пенсию по ст. 24 №25-ФЗ к ним применимы нормы, действующие для госслужащих с учетом региональных законов. Местные чиновники имеют право на доплаты по выслуге лет (пенсии), установленные №166-ФЗ для госчиновников.

Статьями 4 и 7 указанного закона определены должности управленцев местной власти, имеющих право на доплаты по выслуге лет, порядок определения специального стажа, условия выплат. Ст. 19 указывает, что служащие имеют право на одновременное назначение части пенсии по возрасту и муниципальной доплаты за стаж.

Виды пенсий

Специалист, занимающий муниципальную должность длительное время (от 15 лет), имеет право также и на соответствующую пенсию, если относится к одной из льготных групп населения, но в несколько ином порядке. Местным чиновникам (ст. 5 №166-ФЗ) может быть начислена пенсия по:

  • достижению требуемого возраста; (при наличии оснований);
  • достижению минимальной выслуге лет на муниципальных должностях.

По возрасту

Лица, занимавшие одну из установленных категорий должностей муниципальной службы, уравнены в правах по возрасту выхода на пенсию с обычными гражданами, с небольшими отклонениями в 2020 году:

ГодПенсионный возраст в России с 2020 года
для мужчин / женщин
202062 / 57
202163 / 58
202264 / 59
2023 и далее
65 / 60

Они могут продолжать трудиться в отдельных случаях до 70 лет (имея разрешение), не оформляя пенсию. В любой месяц и год в течение этого периода они могут обращаться за начислением пенсии.

Инвалидность

Став инвалидом, служащий вправе получать соответствующую пенсию, она ему будет начислена, как и обычному гражданину РФ. При достижении требуемого возраста он вправе обратиться за трудовой, отказавшись от выплат по инвалидности. По выслуге лет доплаты он вправе получать вместе с пенсией по инвалидности, но достигнув установленного законом возраста.

По муниципальному стажу

Работники органов местной исполнительной власти вправе оформить пенсию по выслуге лет, проработав в органах местной или государственной власти определенное количество лет на одной или нескольких должностях из установленной категории. В расчете размера доплат по выслуге лет учитывают зарплату со всеми надбавками, премиями, коэффициентами и отпускными.

Особенности в текущем году

В 2023 году для начисления доплат по выслуге лет служащий должен:

Если все указанные условия соблюдены, можно заняться подготовкой документов. Обычно документы готовит отдел кадров и бухгалтерия муниципалитета. Документы следует подавать в отдел кадров по месту службы. Только он вправе оформлять любые пенсионные муниципальные выплаты. Стаж муниципальной службы исчисляют из 30-дневного месяца. Учитывают периоды занятия указанных в реестре органа местной власти должностей.

Размеры

Начисляют пенсию с первого дня следующего месяца обращения в ПФР за нею. Ее размер определен по ст. 14 №166-ФЗ в процентах от средней зарплаты за вычетом размера страховой пенсии. При определении размера среднего заработка учитывают оклад, надбавки за секретность, за особые условия, за выслугу, и т.д., а также все премии, отпускные, единовременные выплаты, больничные. Размер процентов зависит как от года выхода на пенсию, так и от стажа, на момент выхода на пенсию. За год службы сверх минимального срока в определенном году начисляют дополнительно 3%. Предельные проценты установлены в размере 75%.

Таблица 2. Размер пенсии по выслуги лет, в процентах от средней зарплаты
Стаж1718192021222324252627282930313233
ГодПроценты
20204548515457606366697275757575757575
202145485154576063666972757575757575
2022454851545760636669727575757575
20234548515457606366697275757575
202445485154576063666972757575
2025454851545760636669727575
2026 и далее4548515457606366697275

Выплата по выслуге лет повышается с увеличением оклада местных чиновников, по возрасту пенсию индексируют так же, как и всем пенсионерам РФ.

Есть ограничения для руководителей органов местной власти, поскольку их зарплата с учетом различных коэффициентов и надбавок достаточно высока. К ним применяют ст. 21 №166-ФЗ, по который размер доплат по выслуге лет не может превышать 2,8 окладов в месяц.

Этой категории граждан также положены льготы:

  • бесплатное медобслуживание;
  • освобождают от уплаты налога на недвижимость (ст. 407 НК):
  • возмещают родственникам расходы на погребение.

В заключение отметим, что пенсию за выслугу лет устанавливают на основе федеральных и региональных законов, поэтому размеры и порядок могут отличаться в разных регионах.

Местным чиновникам предоставлено право занимать муниципальные должности до 65-летнего возраста, если это разрешает руководство. Так они могут заслужить внушительную надбавку к страховой пенсии.

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

Денежное содержание муниципального служащего

Согласно общим принципам, установленным ст. 22 Федерального закона №25-ФЗ, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. При этом размер и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

Отметим, что главным элементом денежного содержания является должностной оклад. Как устанавливается размер такого оклада? При разработке правовых актов региональные законодатели могут устанавливать размер должностного оклада в зависимости:

  • — от замещаемой должности муниципальной службы;
  • — от численности населения, проживающего на территории муниципального образования;
  • — от уровня среднемесячной начисленной заработной платы по области, образующейся по итогам показателей среднемесячной оплаты труда в отраслях экономики.

Следует отметить, что изменения в системе оплаты труда (денежного содержания) лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, осуществляются исключительно в форме внесения изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты.

Какие компенсационные выплаты и надбавки могут производиться муниципальным служащим? Например, в ч. 2 ст. 8 Закона МО №28/97-ОЗ прописано, что к компенсационным выплатам относятся:

  • а) надбавки к должностному окладу за особые условия труда;
  • б) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
  • в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне;
  • г) иные выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством.

Отметим, что подходы к определению большинства надбавок в региональном законодательстве одинаковы.

Так, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет определяется в процентах исходя из стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 15%; от 10 до 15 лет — 20%; свыше 15 лет — 30%.

Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) при стаже работы: от 1 года до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 15%; свыше 10 лет — 20%.

В стаж работы сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Размеры ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия труда, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий, материальной помощи устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) на основании муниципального правового акта, принятого представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством, в том числе согласно Федеральному закону №25-ФЗ.

Премия по итогам работы за месяц, квартал, год, иной расчетный период устанавливается служащему за высокие показатели в работе, своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей, выплачивается муниципальному служащему, состоящему в трудовых отношениях с представителем нанимателя (работодателем) на дату принятия решения о премировании, и не ограничивается максимальным размером.

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается муниципальному служащему по ходатайству руководителя структурного подразделения и также не ограничивается максимальным размером. При этом премии не выплачиваются муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания. В случае смерти муниципального служащего материальная помощь оказывается члену его семьи, который понес расходы на проведение похорон, по письменному заявлению в размере двух должностных окладов.

Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда в любых муниципальных образованиях. Однако они обязаны реализовывать данное право с соблюдением требований ч. 2 ст. 136 БК РФ. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10% собственных доходов местного бюджета, имеют право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих. Однако при этом они не вправе превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих или на содержание органов местного самоуправления.

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Что говорит закон?

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.
  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2020 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Из чего состоит и как формируется?

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.
  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.

Как осуществляется расчет аванса по заработной плате? Информация — в нашей статье.

Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте .

Из чего складывается фонд оплаты труда?

  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

От чего зависят размеры окладов?

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплатыРазмер, от чего зависит
Должностной окладОт муниципальных актов для конкретного региона
Оклад за классный чинОт муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайнуРазмер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданийРазмер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяцРазмер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Порядок начисления и оплаты

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Как рассчитывается?

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Примеры расчета

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

В каких случаях производится перерасчет заработной платы?

Чем отличается сдельная оплата труда от повременной? Ответ — .

Работодатель не оплачивает вам выполненную работу? Узнайте, положена ли компенсация за задержку зарплаты, из этой статьи.

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2020 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2020 года:

  • 21 рабочих;
  • 9 выходных.

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация зарплат

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

Последние новости

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2020 году?

В 2020 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

Сегодня объясню как рассчитываются заработные платы государственных служащих, а также что такое оклад и почему он отличается от ежемесячного денежного содержания. Судя по аварийным разрывам (например, «Чиновники Волгограда утвердили себе надбавку в 260 процентов») присутствует недопонимание. Пост для думающих.
Разбираться будем на примере федеральных органов исполнительной власти. При этом конструкция универсальная и работает однообразно во всех государственных органах (государственных органах, а не государственных компаниях!).
Внимание: это, чёрт побери, важно! Иванов! Я сказал: внимание! Государственный служащий — это работник государственного органа. Президент, председатель Правительства, министры, депутаты ГД (и ещё некоторые) — они занимают государственные должности (образуются соответствующими законами). Государственные служащие нанимаются для обеспечения деятельности людей, занимающих государственные должности. Сидорова, закрой рот. Если непонятно, после урока подойдёшь, объясню. Например, федеральный министр — это государственная должность, а все сотрудники министерства — это государственные служащие.
Итак, теперь, к делу (или в кассу?), господа!
Схема расчёта зарплаты госслужащего прописана в статье 50 закона о государственной гражданской службе.
Материальная часть детализирована в президентском Указе № 763: таблица, с колонками «должность», «оклад» и «ежемесячное денежное поощрение». Оклад, друзья, это базовая расчётная величина, которая является константной при расчёте ежемесячного денежного содержания (заработной платы) государственного служащего.
Оклады установлены в 2006 году, а затем 7 раз индексировались (в 1,1 раза в январе 2007 и в 1,15 в декабре 2007, в 1,09 в феврале 2008 и в 1,09 в октябре 2008, в 1,06 в 2012, в 1,055 в 2013 и потом спустя 5 лет в 1,04 раза в январе 2018).
Откроем раздел 2 указа и найдём, например, должность «начальник управления». Оклад в таблице: 5 300 рублей, а с учётом индексации это — 5300*1,1*1,15*1,09*1,09*1,06*1,055*1,04 = 9 264,27 рублей. Для сравнения выберем другую должность. Допустим, начальник отдела в департаменте министерства (раздел 5). Оклад по указу: 4 250 рублей, с индексацией: 7 248,89 рублей.
Теперь расчёты.
1. Ежемесячное денежное поощрение.
В указе для каждой должности предусмотрено количество ежемесячных денежных поощрений. Для начальника управления — 10,5, а для начальника отдела департамента в министерстве — 3,5.
начальник управления: 9 264,27 * 10,5 = 97 274,83 рубля;
начальник отдела департамента: 7 248,89 * 3,5 = 25 371,16 рублей.
Это минимальный размер заработной платы, который получат государственные служащие на этих должностях.
2. Чин государственной гражданской службы.
Как и у военных, у гражданских служащих есть чины, которые присваиваются в регламентированном порядке и соответствуют занимаемым должностям. За чин идёт прибавка, она предусмотрена тем же указом № 763 (см. приложение 2), и тоже индексировалась.
начальник управления — высшая группа должностей (см. в реестр должностей), а значит чин — действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса. 1 650 рублей до индексации или 2 884,16 с учётом индексации.
Итого: 97 274,83 + 2 884,16 = 100 158,99 рублей.
начальник отдела — категория «специалисты», главная группа должностей — чин «государственный советник Российской Федерации 3 класса». 1300 до индексации, 2 272,37 с индексацией.
Итого: 25 371,16 + 2 272,37 = 27 643,53 рубля.
3. Особые условия службы.
Пункт 5 всё того же указа. Для каждой группы должностей предусмотрена надбавка (НОУС), которая считается от должностного оклада. НОУС определяется по баллам при трудоустройстве: максимальный набор баллов при проверке квалификации даёт максимальную надбавку.
— начальник управления — НОУС для высшей группы — от 150 до 200 % от оклада.
Итого: возьмём 200 %, а значит 100 158,99 + 18 528,54 (9 264,27 * 2) = 118 687,53 рублей.
— начальник отдела — НОУС для главной группы — от 120 до 150 % от оклада.
Итого: опять же берём максимум (150) и получаем: 25 371,16 + 10 873,34 (7 248,89 * 1,5) = 36 244,5 рублей.
ВНИМАНИЕ! Здесь, дорогие друзья, и кроется та самая новость про 260 % со ссылки на бомбилово которых началась эта статья. Как мы видим, 150 % и 260 % — это лишь составная часть заработной платы госслужащего. Считается от оклада, а не от заработной платы.
4. Надбавка за стаж государственной службы.
Законом о ГГС за выслугу предусмотрена надбавка от 10 до 30 % от оклада, в зависимости от стажа. Допустим, наши начальник управления и начальник отдела проработали 10 лет и значит имеют 20 % надбавку.
— начальник управления — 118 687,53 + (9 264,27 * 0,2) = 120 540,38 рублей.
— начальник отдела — 36 244,5 + (7 248,89 * 0,2) = 37 694,28 рублей.
5. Надбавка за работу с секретными сведениями.
Также считается от оклада, и имеют её не все, т.к. далеко не все имеют доступ или работают с секретными сведениями. Возьмём наиболее частые 10 % от оклада.
— начальник управления — 120 540,38 + (9 264,27 * 0,1) = 121 466,81 рублей.
— начальник отдела — 37 694,28 + (7 248,89 * 0,1) = 38 419,17 рублей.
Так-с, дошедшие до финала есть?
Что получается: до вычета налогов ежемесячная зарплата для начальника управления в аппарате Совета Федерации — 121 466,81 рубль («на руки» — 105 676,12), а у начальника отдела департамента в федеральном министерстве — 38 419,17 рублей (33 424,68).

Оплата труда муниципальных служащих в 2019 году

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  • Конституцией;
  • Законами РФ;
  • нормативными документами конкретного региона;
  • Уставами муниципальных образований;
  • ТК РФ.

Трудовой кодекс РФ

ФЗ о муниципальной службе

  • Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  • Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.

Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.

Пример такого документа:

Пример положения об оплате труда муниципальных служащих

Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2019 году

Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

  • оклад по должности;
  • оклад за присвоенный чин;
  • выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.
  • доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
  • надбавка за особые условия трудовой деятельности;
  • ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
  • премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
  • ежемесячное финансовое поощрение;
  • единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.
  • из окладов за замещаемые должности;
  • из размера окладов за чины;
  • из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
  • из надбавки за особые условия;
  • из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
  • из премиальных средств за выполнение важных заданий;
  • из размера ежемесячных финансовых поощрений.

Приведем таблицу для наглядности сведений.

Наименование денежной выплатыРазмер, от чего зависит
Должностной окладОт муниципальных актов для конкретного региона
Оклад за классный чинОт муниципальных актов для конкретного региона
Доплата за выслугу лет10 % — при стаже работы от 12 до 60 месяцев; 15 % — от 60 до 120 месяцев; 20 % — от 120 до 180 месяцев; 30 % — при стаже более 180 месяцев
Доплата за особые условия200 % от оклада по должности
Дополнительное поощрение за работу с информацией, содержащей государственную тайнуРазмер устанавливается, исходя из действующих нормативных актов РФ
Премиальные за выполнение важных заданийРазмер устанавливает представитель нанимателя в целях реализации текущих задач
Финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяцРазмер устанавливается, исходя из действующих локальных актов в регионе

Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.

Если работник муниципалитета:

  • проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
  • находится в командировке;
  • отстранен от должности на период конфликта интересов;
  • работает в период проведения служебной проверки;

то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).

При этом сохраняются следующие выплаты:

  • оклад по должности;
  • оклад за чин;
  • доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
  • финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.

Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:

  • премии за важные задания;
  • материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.

Надбавки сохраняются в следующих случаях:

  • при нахождении на переподготовке или переквалификации;
  • при командировке;
  • в период действующего конфликта интересов;
  • во время служебной проверки;
  • при нахождении в отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.

Материальная помощь начисляется:

  • в оплачиваемом отпуске;
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.

Премии начисляются муниципальному служащему:

  • при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
  • при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
  • при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.

Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.

Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:

  • должностной оклад – 4352 рублей;
  • оклад за классный чин – 1143 рублей.

Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?

Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.

Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2019 года по инициативе представителя нанимателя.

Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:

  • оклад – 5643 рублей;
  • за классный чин – 1359 рублей;
  • за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
  • за особые условия – 5643 рублей.

5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.

По производственному календарю в июне 2019 года:

Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.

Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.

За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2019 году?

В 2019 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.

Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Особенности оплаты труда муниципальных служащих

Зарплата сотрудников муниципалитетов регулируется сразу несколькими актами российского законодательства, в том числе Трудовым Кодексом, Конституцией РФ, Указами и распоряжениями местных ответственных органов, и прочими нормативными документами. Об особенностях начисления заработка для данной категории служащих, о том, из чего он складывается, и кто определяет его размеры, поговорим далее в этой публикации.

Детали того, как рассчитывается отпуск для такой категории служащих — в статье по ссылке.

Из чего состоит и как формируется зарплата муниципальных служащих?

Положение об оплате труда муниципальных служащих закреплено единичным юридическим документом ФЗ №25. Статья № 22 данного документа устанавливает, в частности, такие моменты:

  • структуру заработка служащих муниципалитетов;
  • размер денежного содержания;
  • условия осуществления выплат.

На основании данного законопроекта, зарплата муниципального работника состоит из:

  • должностного ежемесячного оклада;
  • доплаты за чин;
  • процентов за выслугу лет;
  • премиальных выплат и прочих финансовых поощрений;
  • добавочных начислений.

Таким образом, во многом размер заработка данных чиновников определяется за счет бюджета местных муниципалитетов.

Из чего складывается оплата труда муниципального служащего?

Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих 2018 в каждом отдельно взятом федеральном округе (районе) устанавливаются свои. С этой целью ежегодно издается соответствующее постановление, которое подписывается главой района (администрации области и так далее). Данный документ определяет:

  • из чего формируется зарплата муниципальных служащих в 2018 году;
  • акты формирования расходов на начисление заработка муниципальным работникам;
  • порядок проведения мероприятий по контролю бюджетных расходов;
  • на кого возлагается ответственность за выполнение данного распоряжения (к примеру, на первого заместителя главы района).

В конце распоряжения проставляется дата его составления и ставится подпись должностного лица.

Кто определяет размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих?

Органы муниципального самоуправления лично регламентируют такие показатели, как объем заработной платы чиновников, а также условия ее начисления. служащего муниципалитета состоит из фиксированного оклада, доплаты за присвоение должности, надбавки за прохождения курсов повышения квалификации, премиальных вознаграждений и других выплат.

На примере расчет объема заработной платы выглядит так: чиновник Иванов имеет оклад 10 500 рублей, также за повышение по служебной лестнице ему полагается надбавка в размере 1 800 рублей, за выслугу лет он получает 10% от оклада, то есть 1050 рублей, за работу в условиях государственной тайны – еще 5 600 рублей. Следовательно, месячное содержание данного чиновника составит: 10 500 + 1 800 + 1 050 + 5 600 = 18 950 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Федерального законопроекта № 25, условия труда работников, находящихся на службе в организациях муниципального значения, также органы на местах определяют самостоятельно. К примеру, если служащий работает в условиях государственной секретности, то к его основному окладу полагается дополнительная выплата, устанавливаемая в каждом отдельном случае индивидуально.

А здесь можно прочесть о том, как в 2018 оформляется патент для самозанятых.

Порядок оплаты труда муниципальных служащих

Начисление заработка муниципальным сотрудникам осуществляется в соответствии с нормами и требованиями, прописанными в актах местного самоуправления. Когда чиновник проходит профессиональную переквалификацию либо пребывает в командировке, то он получает содержание за проработанный период по факту.

Однако при этом сохраняются такие выплаты:

  • фиксированный оклад;
  • чиновническая надбавка;
  • доплата за многолетнюю службу;
  • выплата за специальные условия;
  • премии и поощрения.

Если чиновник был отправлен в командировку, то за ним сберегаются, помимо приведенного выше перечня:

  • премии за выполненное задание;
  • материальная поддержка в объеме 1/12 от размера выплат за год, предшествующий дню ухода в отпуск.

Кроме того, все дополнительные начисления остаются в силе, если сотрудник находился на курсах по переподготовке, был в командировке, в период организованной регулярной проверки, при нахождении в отпуске и так далее.

Финансовая поддержка начисляется, если чиновник:

  • пребывает в регулярном отпуске;
  • попал под сокращение по причине реорганизации;
  • был уволен в связи с ликвидацией органа местного самоуправления;
  • при расторжении контракта.

Премии чиновнику начисляются, когда он находится в отпуске, при увольнении из-за реорганизации либо ликвидации организации, при прекращении действия рабочего контракта.
Что касается последних новостей об индексации заработка чиновников в связи с инфляцией, то в 2018-м году никаких повышений Правительством пока не было анонсировано.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Доплата за классный чин муниципальным служащим | Статьи | Журнал «Кадровое дело»

В соответствии с нормами действующего законодательства, труд сотрудников муниципальных органов должен оплачиваться определенным образом. Какие существуют тонкости и нюансы решения возникающих в связи с этим вопросом, рассмотрим в статье.

Из статьи вы узнаете:

  • за что муниципальным служащим начисляют надбавки;
  • по какому принципу формируются размеры доплат;
  • в каких случаях за муниципальным служащим сохраняются все его надбавки, а в каких – нет.

Основной документ, который регулирует работу муниципальных служащих – 25-Ф3. В ст.22 указанного документа приведены все необходимые нормы и требования относительно оплаты труда. Кроме того, формирование заработной платы муниципальных служащих регулируют и некоторые другие документы, а именно:

  • Конституция и законы РФ;
  • Нормативные документы конкретно выбранного региона;
  • Уставы муниципальных образований;
  • Трудовой Кодекс РФ.

Подробнее о доплатах читайте здесь:

В первом пункте ст. 22 Ф3 №25 описана структура заработной платы сотрудников муниципальной сферы, а во втором пункте – размеры и условия для денежных выплат.

В соответствии с этим документом, размер заработной платы муниципальных работников, а также условия их труда устанавливают непосредственно муниципалитеты.

Поэтому закрепление принципов и нюансов в Положении об оплате труда не исключается, хоть и не является строго обязательным.

Размер доплаты за классный чин муниципальным служащим

Заработная плата любого сотрудника муниципалитета состоит из трех основных частей. Это оклад в соответствии с должностью, размер которого формируется в соответствии с возможностями определенного региона страны.

Сюда же входит оклад за уже присвоенный чин, который напрямую зависит от фонда конкретного региона, а также все те выплаты, которые осуществляются ежемесячно и дополнительно.

К числу дополнительных выплат относятся:

  • за выслугу лет, которые выплачивают ежемесячно;
  • премии и надбавки за особые условия труда;
  • дополнительные начисления, которые присваивают, если работник имеет дело с информацией, которая считается государственной тайной;
  • премии и поощрения за выполненные поручения особого назначения;
  • денежные выплаты за оплачиваемый отпуск (производится единовременно);
  • дополнительное финансовое поощрение, которое выплачивается каждый месяц.

Из чего формируется фонд оплаты труда и от чего зависят размеры окладов?

При формировании фонда оплаты труда учитываются оклады за замещаемые должности и за полученные чины, а также доплаты, которые выплачиваются за выслугу лет ежемесячно.

Причем, если стаж работы составляет 12-60 месяцев, то выплата составляет 10% от оклада, 15% в случае, когда стаж достигает 60-120 месяцев, 20% — для тех, кто трудится в течение 120-180 месяцев, и 25% — в случае со сроком службы более 180 месяцев.

В общий фонд входят также дополнительные выплаты, которые начисляются за специальные условия труда (в соответствии с законом это 200% от оклада) и за работу с информацией, что подлежит государственной тайне.

Причем размер доплаты за работу с информацией устанавливается в соответствии с нормативными актами РФ.

Кроме того, нужно учитывать премии, которые выплачивают за выполнение особых поручений (итоговый размер доплаты устанавливает наниматель), а также регулярные ежемесячные выплаты поощрений, которые формируются на основании действующих локальных актов конкретно взятого региона.

Оформление доплаты за классный чин муниципальным служащим

В сельских местностях оплата труда муниципальных служащих производится в соответствии теми требованиями, которые установлены в локальных актах муниципального образования.

Работнику начисляется оплата как за фактически отработанное время даже в том случае, когда он проходит переквалификацию, находится в командировке или работает в период специальной служебной проверки.

Такое же положение остается и тогда, когда сотрудник временно отстранен от работы в связи с выяснением обстоятельств из-за конфликта интересов.

Также в этом случае сохраняются все дополнительные выплаты:

  • оклад за чин и по должности;
  • доплаты за выслугу лет, за работу с секретной информацией и за особые условия труда;
  • ежемесячное финансовое поощрение.

В случае, когда служащий находится в оплачиваемом отпуске, ему обязаны также выплачивать премии за важные задания и 1/12 материальной помощи перед уходом в отпуск.

Материальную помощь начисляют и выплачивают в случаях, когда работник находится в отпуске или был уволен из-за реорганизации или ликвидации, а также когда служебный договор расторгается из-за нарушений в процессе составления этого документа. В остальных случаях материальная помощь не сохраняется и не начисляется.

Требуется ежегодно проводить индексацию заработной платы муниципальных сотрудников в соответствии с уровнем инфляции в стране, а также нормативными актами, которые установлены в конкретном регионе РФ.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий