Осмотр жилых помещений при незаконной перепланировке

Осмотр жилых помещений при незаконной перепланировке

Источник фото: https://www.pexels.com/

Перепланировка помещений в многоквартирном доме (МКД) явление нередкое. И далеко не все собственники считают необходимым оформить всю разрешительную документацию. Каким образом управляющая организация может повлиять на такие ситуации, а также что она должна делать при этом?

В соответствии с пунктом 1 ст. 26 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование, ОМСУ) на основании принятого им решения.

Пунктом 2 указанной статьи ЖК РФ установлен перечень необходимых документов, которые необходимо подать в ОМСУ для проведения перепланировки или переустройства помещений в многоквартирном дому (МКД) законным способом.

В силу пункта 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

Пунктом 2 ст. 29 ЖК РФ предусмотрено, что самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее помещение в многоквартирном доме лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

Согласно пункту 3 ст. 29 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

Действия органа, осуществляющего согласования, при неисполнении предписания о возврате помещения в прежнее состояние регулируются пунктами 5,6 ст. 29 ЖК РФ, а именно: если соответствующее помещение в многоквартирном доме не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение… (далее — в норме перечислены варианты решений вплоть до продажи помещения с публичных торгов или выселения нанимателя из жилого помещения). Также возможен вариант оставить помещение в текущем состоянии (с перепланировкой), о чем также судом может быть принято решение по иску собственника или нанимателя в случае, если перепланировка не нарушает никаких норм и ничьих прав.

Таким образом, право подавать иски при незаконной планировке помещений МКД обладает ОМСУ в лице своего органа, который согласовывает перепланировку. Однако из этого не следует, что управляющая организация может бездействовать при обнаружении факта незаконной перепланировки (переустройства), особенно, когда они затрагивают общее имущество МКД.

Не буду здесь приводить всем известные нормы Правил содержания общего имущества (ОИ) МКД и Жилищного кодекса РФ, которые обязывают управляющую организацию содержать общее имущество в надлежащем состоянии и создавать благоприятные условия проживания, а также обязывающие осуществлять контроль за состоянием ОИ, фиксировать при этом все нарушения документально (оформляя соответствующие акты осмотра ОИ).

В принципе, в нормах закона не содержится никаких правомочий управляющей организации, с помощью которых она могла бы повлиять на нарушителя при ситуации с незаконной перепланировкой или переустройством помещений в МКД. Но управляющая организация при обнаружении таких фактов должна обязательно произвести внеочередной осмотр общего имущества МКД, в котором также могут принять участие заинтересованные собственники помещений МКД, оформив результаты осмотра актом и внеся запись в журнал осмотров МКД.

Также управляющая организация может, вернее обязана, направить письменное обращение к собственникам (нанимателям), осуществившим перепланировку с требованием предоставить разрешительную документацию, а при ее отсутствии — привести помещение МКД в прежнее состояние согласно проектной документации МКД.

Кроме того, в случае отсутствия разрешительной документации или непредоставлении ее в управляющую организацию ею может быть инициировано обращение в орган, осуществляющий согласование перепланировки с просьбой о принятии мер по данному факту с приложением соответствующих документов и переписки.

Таким образом, управляющая организация не обладает правомочиями, которые могут понудить либо обязать лиц, осуществивших перепланировку, вернуть помещение в МКД в прежнее состояние, а также у нее нет права на обращение в суд с таким иском. Управляющая организация может выступать третьим лицом в таких делах при рассмотрении их судом в случае ее привлечения в процесс.

Кроме того, у нее есть право на обращение в суд в случае, если нарушения касаются общего имущества МКД, так как она выступает от имени собственников помещений МКД по договору управления. Но лучше всего такие иски подавать от имени лояльных собственников, принимая участие в процессе силами юридической службы УО и в качестве третьего лица в процессе, так как неизвестно, посчитает ли суд УО надлежащим ответчиком (всякое бывает).

Апелляционное определение СК по гражданским делам Алтайского краевого суда от 18 марта 2015 г. по делу № 33-2386/2015: первая инстанция отказала в иске собственнику, чтобы оставить помещение с перепланировкой в перепланированном виде, так как это не нарушает никаких норм и прав третьих лиц. Апелляция решение изменила, удовлетворив иск, за исключением изменения лоджии, которая является общим имуществом МКД и уменьшает его площадь.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 07 апреля 2015 г. по делу № АПЛ-158/2015: по иску собственника к другому собственнику суд обязал последнего вернуть помещение в прежнее состояние, так как перепланировка затрагивала общее имущество МКД.

Апелляционное определение Московского городского суда от 26.09.2016 по делу № 33-37625/2016: суд установил, что ответчиком была произведена самовольная, в отсутствие разрешительной документации, перепланировка и выгораживание части помещения лоджии, принадлежащей истцу, в связи с чем ответчик обязан привести помещение лоджии в соответствие с требованиями технической документации и перенести разделительную перегородку лоджии по границе с лоджией истца на определенное расстояние в сторону квартиры ответчика.

Определение Московского городского суда от 22 ноября 2016 г. № 33-46573/16: по иску ТСЖ суд обязал собственник вернуть в прежнее состояние места общего пользования МКД.

Определение ВС РФ от 24.05.2016 по делу № 305-КГ15-20305: отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, может быть признан судом неправомерным, если представлены все необходимые документы, а произведенные переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

Определение ВС РФ РФ от 30.05.2016 N 307-ЭС16-5924 по делу № А56-73617/2013: по иску администрации к ТСЖ суд обязал восстановить в первоначальном состоянии чердачное перекрытие, являющееся общим имуществом МКД.

Интересным в свете рассматриваемой темы можно назвать дело № 2-717/2019, решение по которому вынесено 02 августа 2019 года Чертановским районным судом города Москвы. В результате залива от соседей сверху пострадала квартира, собственники которой подали иск о возмещении вреда. Суд удовлетворил требования пострадавших за исключением взыскания морального вреда. При этом пострадавшие соседи осуществили незаконную перепланировку, в результате чего ущерб значительно был больше, чем, если бы такой перепланировки не было бы, о чем указывал ответчик. Суд с ответчиком не согласился и вынес решение не в его пользу. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Как видно из приведенных решений судов, ТСЖ или УО может быть как истцом, так и ответчиком, когда дело касается общего имущества МКД. Если перепланировка или переустройство помещения произведены в жилом или нежилом помещении незаконно, право на подачу иска имеет орган, осуществляющий согласование.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующие выводы. Каким-то иным способом повлиять на нарушителей закона, кроме как: провести внеочередной осмотр общего имущества МКД, направить в их адрес письма о необходимости привести помещении в прежнее состояние при отсутствии разрешительной документации, управляющая организация повлиять на ситуацию не может в силу отсутствия правовых оснований для этого. Кроме того, указанное письмо от УО может быть проигнорировано нарушителями без возложения на них за это какой-либо ответственности. Если дело касается общего имущества МКД — УО может быть истцом, но лучше иски подавать от имени лояльных собственников.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для управляющих компаний и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь .

Осмотр жилых помещений при незаконной перепланировке

Источник фото: https://www.pexels.com/

Бывает, что собственники и наниматели многоэтажек производят изменения в своих квартирах, переустраивая их по собственному желанию и удобству, совершенно забывая о том, что они проживают в многоквартирном доме, а не в индивидуальном коттедже. Не каждый любитель нововведений задумывается о согласовании документации для перепланировки или переустройства, как того требует действующее законодательство. А некоторые вообще считают оформление документов необязательным и ненужным занятием.

Итак, начнем с основных понятий: что означает переустройство и перепланировка жилого помещения…

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Жилищного кодекса РФ (далее по тексту – ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования , требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Пунктом 2 указанной статьи установлено понятие перепланировки жилого помещения — изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

То есть, переустройство затрагивает собой изменения в инженерных сетях и оборудовании (труб, сантехнического или иного оборудования и т.п.), а перепланировка предполагает изменение его конфигурации (перенос перегородок, окон, дверей и т.п.)

Статьей 26 ЖК РФ предусмотрено, что п ереустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее — орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Перечень документов для согласования установлен этой же нормой закона, изложен в ней подробно и особого внимания не требует.

Решение органа, осуществляющего согласование, может быть как положительным, так и отрицательным (ст. 27 ЖК РФ устанавливает основания для отказа).

Согласно ст. 28 ЖК РФ перепланировка или переустройство завершается оформлением акта приемочной комиссии, который направляется органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.

Последствия незаконной перепланировки или переустройства установлены в ст. 29 ЖК РФ, в соответствии с которой собственник жилого помещения обязан вернуть самовольно переустроенное жилое помещение в первоначальное состояние в разумный срок и в порядке, установленном органом, осуществляющим согласование.

Причем незаконными и самовольными признаются не только их проведение без согласительной документации, но и переустройство или перепланировка, осуществленные в нарушение утвержденного и согласованного проекта.

В случае неисполнения такого требования органа, осуществляющего согласование, возможны неблагоприятные последствия в виде судебного решения по иску органа, осуществляющего согласование перепланировки или переустройства.

Суд может вынести при этом следующее решение:

для нанимателей, проживающих в жилом помещении по договору социального найма, это расторжение данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние;

для собственников — продажа с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние.

Но даже если перепланировка или переустройство уже произведены, то все равно можно обратиться в орган, проводящий согласование, так как закон не запрещает оформление разрешительной документации после внесения изменений.

Но, вполне возможно, что за незаконную перепланировку на нарушителя может быть возложена административная ответственность в соответствии со ст. 7.21 КоАП РФ, за которую предусмотрена ответственность от предупреждения до штрафа в размере от 1000 до 2500 рублей.

Однако узаконить самовольную перепланировку или переустройство возможно также по решению суда при отсутствии нарушения прав и интересов третьих лиц по иску собственника или нанимателя жилого помещения. Об этом указано в пункте 4 статьи 29 ЖК РФ.

Судебная практика по таким делам об узаконивании самовольной перепланировки в большинстве случаев для собственников и нанимателей положительная, если не затрагиваются права и законные интересы третьих лиц, не нарушены нормы действующего законодательства и не имеется факта уменьшения общего имущества МКД. Доказательства отсутствия нарушений норм закона предоставляются заинтересованным истцом. Это может быть заключение экспертной организации или иные документы, подтверждающие позицию истца.

Решение Шахтинский городской суд Ростовской области по делу № 2- 853/18 от 14.02.2018 г.

«Судом установлено, что В. В.В. является собственником на основании договора приватизации от 01.04.1993 г.

В квартире произведено переустройство — демонтирована угольная печь, в результате произошло изменение общей площади с 46,60 кв.м до 47,10 кв.м, жилой с 30,10 кв.м до 29,80 кв.м.

Выполненное переустройство не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта и соответствует строительным нормам и правилам, что подтверждается техническим заключением МУП БТИ г. Шахты.

В выдаче разрешения о согласовании переустройства жилого помещения администрация г. Шахты отказала, рекомендовала обратиться в суд.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Анализируя изложенное, суд считает, что требования истцов о сохранении в переустроенном состоянии обоснованы. Произведенное переустройство квартиры не нарушают ничьи права и интересы, соответствуют всем предусмотренным правилам и нормам, в связи с чем, исковые требования подлежат удовлетворению».

Апелляционное определение СК по гражданским делам ВС Республики Хакасии по делу № 33- 1517/2018 от 19.06.2018 г. (оставлено в силе решение суда первой инстанции об узаконивании перепланировки):

«… Проанализировав характер произведенных истцом работ и оценив представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что выполненные переустройство и перепланировка не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, соответствуют требованиям действующего законодательства, условия проживания остальных жильцов дома, нарушены не были, в связи с чем имеются основания для сохранения нежилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии.

Довод жалобы о том, что перепланировка и переустройство в квартире истца создает угрозу жизни и здоровью собственников многоквартирного жилого дома, опровергается материалами дела, в связи с чем судебная коллегия признает его несостоятельным и отклоняет.

Отклоняя доводы апелляционной жалобы, по существу выражающие несогласие с произведенной судом оценкой экспертного заключения судебная коллегия считает необходимым следующее.

В соответствии с положениями статьи 86 ГПК РФ заключение эксперта должно содержать подробное описание проведенного исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы.

Заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в статье 67 ГПК РФ.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.

Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.

Заключение специалиста в гражданском процессе может оцениваться всеми участниками судебного разбирательства. Суд может согласиться с оценкой любого из них, но может и отвергнуть их соображения.

Таким образом, заключение судебной экспертизы оценивается судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами».

Аналогичные выводы содержаться в следующих судебных актах:

решение Заводского районного суда г. Новокузнецка от 12.05.2017 г. по делу № 2-858/2017

решение Промышленного районного суда г. Смоленска от 7.06.2017 г. по делу № 2-1520/2017

решение Лангепасского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.06.2018 г. по делу № 2-435/2018

Практика судов по искам органов, осуществляющих согласование перепланировок, в основном положительная для этих органов. То есть, суды удовлетворяют такие иски о приведении жилого помещения в надлежащее состояние при обнаружении нарушений при перепланировке или переустройстве строительных, санитарных или иных норм. При этом для суда не является значимым тот факт, что перепланировка производилась предыдущим, а не настоящим собственником.

Апелляционное определение СК по гражданским делам Омского областного суда по делу № 33-3229/2018 от 07.06.2018 г., которым оставлено в силе решение суда первой инстанции, вынесенное в пользу органа, осуществляющего согласование:

«…Оценив представленные сторонами доказательства, учитывая, что размещение газопровода с отключающим устройством (краном разводки) в жилой комнате (спальне) противоречит строительным нормам и правилам, не согласовано в установленном порядке, при этом ответчики являются собственниками жилого помещения, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований о возложении на Степанюк Т.М. и Степанюк А.Ю. обязанности привести самовольно перепланированное (переустроенное) помещение по адресу: <. >, в первоначальное состояние.

Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы о том, что перепланировка и переустройство квартиры ответчиками не производились, уже были осуществлены на момент предоставления квартиры, не принимаются во внимание.

Данное обстоятельство не является достаточным основанием для отказа в иске, предъявленном к Степанюк Т.М. и Степанюк А.Ю., которым жилое помещение принадлежит на праве собственности.

По смыслу положений ч. ч. 1 и 3 ст. 29 ЖК РФ именно на собственников жилого помещения возложена обязанность по приведению его в прежнее состояние.

… Допрошенный в судебном заседании суда апелляционной инстанции инженер по техническому надзору АО «Омскгоргаз» Крутенев И.В. пояснил, что при осмотре квартиры ответчиков им обнаружено, что в спальной комнате находится отключающее устройство на газовой трубе, которая через нее проходит. При э том расположение отключающего устройства на газопроводе в жилой комнате запрещено действующими строительными нормами и правилами. Чтобы сохранить планировку данной квартиры, необходимо удалить это отключающее устройство (кран) из комнаты, обеспечив глухое соединение на газовой трубе и перенести кран в общий коридор. Строительными правилами разрешается транзитная прокладка через жилые помещения газопровода без разъемных соединений и отключающих устройств. Данные показания специалиста согласуются с положениями п. 7.6 СНиП 42-01-2002.

Кроме указанных обстоятельств, наличие в настоящее время в спальне <. >(отраженной в техническом паспорте под № <. >) газопровода с отключающим устройством (краном разводки) подтвердила ответчик Степанюк Т.М. и в судебном заседании суда апелляционной инстанции.

Таким образом, у суда первой инстанции имелись достаточные основания для возложения на ответчиков как на собственников квартиры обязанности по приведению ее в первоначальное состояние».

Как показывает анализ судебной практики по незаконной перепланировке или переустройству жилого помещения, своим правом на подачу иска о выселении нанимателя и его семьи из жилого помещения или о продаже квартиры собственника с публичных торгов, органы, осуществляющие согласование, практически не пользуются.

А производить изменения в своем жилом помещении, предварительно оформив при этом всю требуемую документацию или пытаться в судебном порядке ее узаконивать – выбор каждый делает сам и ответственность также будет нести каждый самостоятельно.

Но при приобретении жилья не забудьте проверить приобретаемую квартиру на предмет самовольных перепланировок или переустройств, иначе как бы не пришлось отвечать за чужие грехи и оплачивать их…

С уважением, Ильмира Носик.

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Может ли УК требовать документы на перепланировку квартиры и что делать, если пришли с проверкой?

Вам кажется, что ваш дом – это ваша крепость, куда никто без специального разрешения зайти не может? Я вот тоже так считала, пока на днях в дверь не постучали.

Две милых женщины представились сотрудницами управляющей компании и стали настойчиво требовать, чтобы я пустила их внутрь: посмотреть, нет ли у меня незаконной перепланировки.

И вот ирония судьбы: я ведь писала об этом пару месяцев назад, когда в центральной прессе появились новости о создании Реестра недвижимости, в котором теперь есть сведения о каждом жилье, а УК наделили новыми полномочиями — следить за безопасностью жилого фонда. Статья называлась «Начались проверки квартир на предмет незаконных перепланировок. Грозят штрафами и выселением» (ссылку дам в конце, как всегда).

Меня затронула эта тема, потому что у меня есть неузаконенные перепланировки . Они незначительные, раньше они и перепланировками не считались, но год от года их перечень все расширяется, к сожалению. Я постаралась изучить доступный материал и поделилась почерпнутыми знаниями с вами, дорогие читатели

Многие в комментариях высказали сомнения, правда ли это, хотя я аргументировала свои выводы. И вот, пожалуйста, теория очень быстро превратилась в практику!

Естественно, никого никуда пускать я не стала, на что получила угрозы явиться с полицией (сошлись на том, что пусть полицию приводят, и там разберёмся). Я ведь уже знаю, как надо поступать, поэтому смело решилась на такой шаг. Надеюсь, что пока жду развития событий, успею завершить узаконивание своих перепланировок.

И фиксирую для вас главные моменты такой ситуации.

Управляющая компания правда может требовать осмотра вашей квартиры!

Верховный суд РФ ещё в 2019-м рассудил, что УК имеет законное право заходить в квартиры собственников и проверять, нет ли там несогласованной планировки. Никаких специальных разрешений на это не нужно! Кому интересно почитать про судебное разбирательство, можно сделать это здесь.

Я, если честно, до сих пор удивляюсь этому факту. Одно дело, когда квартиру проверяют представители государства – полиция, например, или кто-то из других органов надзора. Это тоже очень неприятно, но по крайне мере понятно: вот люди, их при устройстве на службу тоже как-то проверяли, они обязанности перед страной имеют… А УК – это же у нас частные организации: мне предлагается не пойми кого в квартиру пустить, чтобы они всё посмотрели. Странно.

И еще: как я поняла, им вообще можно раз в три месяца приходить и смотреть, что как. Абсолютно законно, каждый квартал по вашему дому может ходить чужой человек. Совсем не здорово.

Что делать?

В моей ситуации только одно радует: милые дамы из управляющей компании в моём случае тоже неправы. Они пришли без предупреждения, а по закону они должны согласовывать свой визит заранее. Я имела полное право их не пустить.

И у меня есть время — если меня не будет на месте, назначат второе «рандеву».

Пока не знаю, как поступить : самой позвонить в УК и договориться о том, когда они смогут свой досмотр провести… или проигнорировать и ждать естественного развития событий.

Вы с таким сталкивались, что к вам приходят из УК и требуют осмотра? Как выходили из ситуации, подскажите?

Если получится, буду время от времени информировать вас, как развиваются события. Если это вам нужно, поставьте, пожалуйста, лайк))

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий