Что необходимо учесть в закупках медизделий
Закупки медизделий всегда вызывают много вопросов и жалоб в ФАС. Ограничение в закупках этих товаров регулируется ПП РФ №102. В статье расскажем особенности постановления, и как оно применяется на практике.
Ограничения и условия допуска
Заказчик отклоняет все заявки с иностранным товаром, если подано не менее двух заявок, которые соответствуют требованиям закупки. Медизделия, независимо от перечня, должны быть из ЕАЭС и иметь разных производителей.
Если товары из перечня №2, то дополнительно учитывается:
- что процентная доля итоговой стоимости использованных иностранных материалов соответствует показателю локализации,
- есть документ, который подтверждает, что собственное производство соответствует требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».
Если никого не отклонили, то применяется Приказ №126н.
Когда применяется
- В любых конкурентных процедурах.
- Предметом одного контракта или лота могут быть только те товары, которые входят в перечень №1 или в перечень №2.
- Если закупаются изделия из перечня №2, необходимо рассчитать НМЦК по методике Приказа Минздрава России № 759н и Минпромторга России № 3450 от 04.10.2017.
Когда не применяется
Если изделие по перечню №1 закупается на территории иностранного государства, чтобы обеспечить свою деятельность.
Как подтвердить
Страна происхождения подтверждается сертификатом СТ-1. Процентная доля — актом экспертизы.
Можно ли заменить товары при поставке
Если при выборе победителя применили правило «Третий лишний«, то во время исполнения контракта нельзя заменить:
- производителя,
- медизделия не из ЕАЭС,
- процентную долю.
Распространяется ли на закупки по 223-ФЗ
ПП РФ №102 применяется только в закупках по 44-ФЗ. В 223-ФЗ нацрежим регулируется ПП РФ №925 и ПП РФ №878.
Можно ли разместить товары с разными ОКПД2 в одном лоте
Если заказчик планирует применить в закупке ППРФ №102, то не сможет объединять в одном лоте медизделия, которые включены и не включены в перечень №1 либо в перечень №2.
Обязан ли заказчик ограничить закупку и использовать наименование продукции, а не только код
Заказчики иногда указывают не точное наименование, как в классификаторе ОКПД2. Например, заказчик использует при описании объекта закупки КТРУ 32.50.11.000-00000068 — Наконечник бормашины стоматологической, пневматический и такое же наименование. Этот КТРУ относится к ОКПД2 32.50.11.000 Иглы корневые, на который распространяется ПП РФ №102. В таком случае заказчик обязан прописать ограничение и на наконечник бормашины.
Отклонят или нет, если во всех заявках один производитель
Нет, так как нет условий для применения ПП РФ №102. Если никого не отклонили, то применяется Приказ №126н. Участник декларирует страну происхождения. Если вы не приложили декларацию, то заявка считается иностранной. В случае победы из вашей цены вычтут 15% или 20%.
Нужно ли получать СТ-1 для подтверждения товара из Беларуси
Товар из Беларуси считается отечественным. Его происхождение подтверждается СТ-1, если в закупке применяется ПП РФ №102.
Сертификат СТ-1 может быть:
- разовый, если выдается участнику закупки,
- годовой, если выдается производителю. Годовой сертификат не выдается на изделия из кодов ОКПД2 26.60.11.111 — 26.60.11.113, 26.60.11.120.
Порядок выдачи сертификатов СТ-1 для ПП РФ №102 регулируется Приказом ТПП от 10.04.2015 № 29.
Практика ФАС
Подходит товар только одного производителя
Поставщик сравнил характеристики не менее пяти производителей и решил, что техническим характеристикам заказчика соответствует только один производитель товара.
Провел изучение рынка ультразвуковых сканеров и сделал вывод, что техническому заданию соответствуют не менее двух моделей разных производителей медицинского оборудования. При формировании технического задания использовал минимальные и максимальные показатели.
Участником закупки могло выступить любое лицо, которое готово поставить товар, в том числе и не производитель. Установление определенных характеристик к товару не должно удовлетворять всем существующим на рынке вариантам. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения, так как заявитель не представил доказательств, что товар производит только один производитель.
Можно ли закупить шприцы, которые рекомендуют зарубежные производители
ПП РФ №102 не может быть применено, поскольку заказчик установил требование: «Шприц должен быть рекомендован к использованию с насосами марки Перфузор». В числе шприцов, совместимых с данными шприцевыми насосами, значатся шприцы исключительно зарубежных производителей, что фактически исключает возможность поставить шприцы отечественного производства.
Например, к аппаратам multiFiltrate Fresenius установлен перечень совместимых с данным оборудование шприцов — BD Perfusion, BD Plastipak, Braun Omnifix, Braun Perfusor, Braun Omnifix, Didactic Line, Fresenius Injectomat, Map Gliss, Monoject, Terumo, Monoject, Didactic Perfusion, Dipomed Spritze, Fresenius P Spritze, Tutoject, Braun Perfusor.
В аукционной документации не используются конкретные марки производителей шприцев, что свидетельствует о возможности поставить товары широкого круга производителей.
Заказчик не представил информации, что подходят товары из ЕАЭС. Это ограничивает число участников, которые готовы поставлять товар из ЕАЭС и и делает невозможным применять ПП РФ №102.
Жалоба была признана обоснованной. В действиях заказчика нашли нарушения и выдали предписание.
Медицинские маски и респираторы — не одно и то же
Участник пожаловался, что заказчик не применил ПП РФ №102 при закупке СИЗ. Он выбрал не тот код товара по ОКПД2, чтобы не устанавливать запрет на допуск иностранной продукции: в извещении включил код 32.99.11.120 для респираторов немедицинского назначения. В описании же товара указал, что закупает медицинский фильтрующий респиратор для одноразового использования. Значит, нужен код 32.50.50.190 для медицинских масок с запретом на допуск.
Что он закупал именно респираторы, а не маски. Заказчик подтвердил это регистрационными удостоверениями на медизделие. В них указан код 32.99.11.120. Устанавливать запрет на допуск в таком случае не нужно.
Антимонопольный орган поддержал заказчика. Он отметили, что маски и респираторы не одно и то же, поскольку для них:
- разные коды видов по номенклатурной классификации медизделий,
- разные ГОСТы и классификации. В описании объекта закупки дана классификация для респиратора.
Кроме того, при закупке с запретом на допуск участники должны представить среди прочего сведения о совокупном количестве баллов за технологические операции в РФ по постановлению № 719. Требования этого постановления не действуют в отношении полумасок с классом защиты для респираторов. При приобретении последних запрет на допуск устанавливать не нужно.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Правила нацрежима в 2022 году
К закупкам некоторых импортных товаров контрактным законодательством предусмотрен особый подход – национальный режим. В порядок его применения внесли существенные поправки в конце 2021 г. и в начале 2022 г.
Разберём новые правила нацрежима.
Общие принципы
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Постановления регулируют закупки отдельных видов товаров, распространяя на ту или иную продукцию:
- Запреты.
- Ограничения.
- Особые условия допуска.
Рассмотрим подробнее данные меры.
Запрет импортной продукции в госзакупках
На какие объекты распространяется
Запрет на импорт в госзаказах распространяется на:
- промышленные товары (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – ПП РФ № 616)) (Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 (далее – ПП РФ № 1236))
Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 ноября 2021 г. № 1989 с 15 декабря 2021 г. действует новый список оснований, позволяющих не применять ПП РФ № 616:
- повышение минимального порога цены 1-ой позиции закупаемой продукции со 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей
- закупка для оказания экстренной медпомощи или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации
- товар есть в списке разрешённых товаров, на которые не распространяется запрет. В список добавили рабочие инструменты и исключили из него ткани, запчасти и расходные материалы к машинам и оборудованию
Последние изменения в перечне запрещённой промпродукции
Рассмотрим в таблице изменения в перечне запрещённой промышленной продукции по ПП РФ № 616.
- продление запрета на закупку импортных масок
- добавлена 21 позиция — лифты, мебель, летательные аппараты, прочее оборудование
На данный момент в перечне 146 позиций.
Ожидаемые изменения в списке запрещённой промпродукции
В ближайшее время из перечня запрещённых импортных товаров планируют убрать и перенести в список товаров с ограничением доступа:
- компьютеры и светильники
- электронные схемы и другую электронику
Проект находится на конечной стадии согласования.
Изменения в списках других запрещённых товаров
Продолжает действовать ПП РФ № 1236 о запрете закупок импортного ПО.
В июле 2021 г. вступили в силу изменения, которые коснулись правил ведения реестра российского ПО и перечня ПО из стран ЕАЭС.
Нормативно-правовое акты по запрету импорта и экспорта
Помимо правил нацрежима, действуют постановления и указы по запрету ввоза или вывоза определённой продукции до 31 декабря 2022 г.:
- Постановление Правительства РФ от 7 июля 2014 г. № 778 — запрет ввоза сельхозпродукции, сырья и продовольствия из США и государств-членов ЕС (полный перечень стран указан в п. 1)
- Указ Президента РФ от 8 марта 2022 г. № 100 (в дополнение к антисанкционным мерам) — запрет на ввоз и особенно вывоз большого количества импортной продукции из перечня, указанного в постановлениях Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 311, № 312, № 313
Подтверждение страны-изготовителя
Участники подтверждают страну-изготовителя товара на этапах подачи заявки и исполнения контракта. При проведении закупки по правилам ПП РФ № 616 поставщику необходимо предоставить сведения из реестров:
- российской промышленной продукции или радиоэлектроники
- продукции, произведённой в странах ЕАЭС
Согласно Постановлению Правительства РФ от 17 февраля 2022 г. № 201 к отечественным товарам приравнена продукция из Донецкой и Луганской областей Украины. Документ уже вступил в силу.
С 15 декабря 2021 г. необязательно предоставлять заказчику выписку из реестров — достаточно указать в заявке:
- номер реестровой записи
- информацию об общем количестве баллов за выполнение требований к производству согласно Постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719 (далее – ПП РФ № 719) (если это предусмотрено постановлением)
По новым правилам при отгрузке товара поставщику необходимо предоставить документы, на основании которых продукция была включена в 1-ый или 2-ой реестры, указанные выше.
Чтобы подтвердить страну-изготовителя в закупках ПО согласно ПП РФ № 1236, достаточно указать в заявке, что данное ПО находится в реестре российского или евразийского ПО.
Отбор поставщиков в закупках с запретом
Заявку отклонят, если поставщик:
- не проинформировал заказчика о нахождении продукции в соответствующем реестре
- не указал данную информацию в заявке
Ограничения на покупку импортной продукции в госзакупках
На какие объекты распространяются
Контрактное законодательство ограничивает закупки:
- промышленной продукции (Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 617 (далее – ПП РФ № 617))
- радиоэлектроники (Постановление Правительства РФ от 10 июля 2019 г. № 878 (далее – ПП РФ № 878))
- пищевой продукции (Постановление Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 (далее – ПП РФ № 832))
- лекарств (Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2015 г. № 1289 (далее – ПП РФ № 1289))
- медизделий (Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 (далее – ПП РФ № 102))
Заказчики с 1 января 2022 г. обязаны устанавливать ограничения на закупку импортной радиоэлектроники согласно ПП РФ № 878: больше не действуют исключения и Минпромторг не выдаёт разрешений на закупку импортных товаров (Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2021 г. № 2213).
Последние изменения в перечне товаров с действующими ограничениями
В декабре 2021 г.:
- уточнили перечень промтоваров, подпадающих под ограничения по ПП РФ № 617 (Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2021 г. № 2201)
- исключили из ПП РФ № 102 некоторые виды медоборудования — аппараты УЗИ, рентгены и другие (Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. № 1432)
Ожидаемые изменения в списке товаров с действующими ограничениями
В ближайшее время ожидается изменение списка медизделий, попадающих под ограничения: из перечня планируют убрать мониторы, анализаторы, оборудование для диагностики УЗИ.
Проект постановления уже находится на конечных стадиях согласования.
Подтверждение страны-изготовителя
Чтобы подтвердить страну-изготовителя промпродукции по ПП РФ № 617, достаточно указать в заявке:
- номер реестровой записи
- информацию об общем количестве баллов за выполнение требований к производству согласно ПП РФ № 719 (если данное условие предусмотрено постановлением)
Если продукции нет в реестре, то с 1 января 2022 г. можно предоставить номер сертификата СТ-1 (Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2021 г. № 2201).
При доставке продукции из Донецкой и Луганской областей Украины необходимо приложить к заявке сертификат о производстве товаров в этих областях (Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2022 г. № 201).
При выполнении контракта, заключенного с учётом правил ПП РФ № 617, при отгрузке товара поставщику необходимо предоставить документы, на основании которых продукция была включена в соответствующий реестр либо сертификат СТ-1.
При закупках радиоэлектроники по ПП РФ № 878 правила те же: в заявке нужно указать номер записи из реестра и общее количество баллов за выполнение технологических условий по ПП РФ № 719. Если же товара нет в реестре, необходимо приложить к заявке копию сертификата СТ-1. Это правило работает в закупках на радиоэлектронику до 30 июня 2022 г., на медтехнику — до 31 декабря 2022 г. (Постановление Правительства РФ от 6 декабря 2021 г. № 2213).
Особенности подтверждения страны-изготовителя при закупках:
- продуктов – в заявке требуется указать страну-изготовителя с кодом ОКСМ и название производителя (ПП РФ № 832)
- лекарств по ПП РФ № 1289 – требуется приложить к заявке сертификат СТ-1 или заключение, подтверждающее производство на территории РФ
- продукции из Донецкой и Луганской областей Украины – требуется приложить к заявке сертификат о производстве товаров в этих регионах
- медизделий по ПП РФ № 102 – требуется приложить к документу сертификат СТ-1 либо сертификат о производстве товара на территории Донецкой и Луганской областей Украины.
Отбор поставщиков в закупках с ограничениями
В закупках существует правило «третий лишний»: заказчик обязан отклонить заявки с импортной продукцией, если есть хотя бы 2 участника с товарами из России, стран ЕАЭС или Донецкой и Луганской областей Украины.
Данное правило применяют в закупках на поставку:
- промтоваров по ПП РФ № 617
- продуктов по ПП РФ № 832
- лекарств по ПП РФ № 1289
- медизделий по ПП РФ № 102
В закупках лекарств заявку посчитают иностранной при 2 условиях:
- хотя бы 1 препарат из поставляемого списка окажется не из РФ, стран ЕАЭС, Донецкой и Луганской областей Украины
- в тендере должно быть не менее 2 участников (ПП РФ № 1289).
В закупках радиоэлектроники по ПП РФ № 878 заказчики обязаны отклонить предложения с импортом при наличии хотя бы 1 заявки на поставку товаров из России и стран ЕАЭС. Данное правило действует с 31 августа 2021 г. (Постановление Правительства РФ от 28 августа 2021 г. № 1432).
В ближайшее время возможны изменения: для участников тендера на закупку радиоэлектроники планируется ввести 2-х уровневую систему допуска. Проект изменений уже находится на последней стадии согласования.
Особые условия допуска импортных товаров
Объекты распространения
Особые условия допуска иностранных товаров действуют в закупках:
- продуктов питания
- типографских материалов и бумаги
- машин и оборудования
- химикатов
- посуды и другой промпродукции
Преференции предусмотрены для поставщиков продукции из России, стран ЕАЭС и Донецкой и Луганской областей Украины.
Подтверждение страны-изготовителя
Страна-изготовитель указывается в заявке. Предоставлять дополнительные документы не требуется.
Отбор поставщиков в закупках с особыми условиями допуска
В приказе № 126н есть 2 приложения:
- список товаров, при поставке которых преференции составят 15% от цены контракта
- список товаров, при поставке которых преференции составят 20% от цены контракта
Механизм предоставления преференций:
- в аукционе – цена победителя с иностранным товаром снижается на 15 или 20%
- в закупках другими способами – поставщики товаров из России и ЕАЭС получают преимущество: заказчик считает их цену на 15 или 20% ниже указанной
Объём преимуществ будет зависеть от вида товара и программы, в рамках которой проводится покупка. В заказах для реализации нацпроектов закладывается повышенный объём преференций — 20%.
В правила нацрежима довольно часто вносятся поправки. Списки запрещённой продукции или товаров с ограничениями допуска часто корректируются. Теперешняя ситуация с внешними экономическими санкциями привела к очередным изменениям.
Сейчас очень важно следить за изменениями в законах, изучать условия закупок и требования, устанавливаемые заказчиком, внимательно готовить заявки.
Особенности нацрежима в закупках по 44-ФЗ в вопросах и ответах
Национальный режим — это набор правил, которые регулируют закупку товаров, работ и услуг (ТРУ) иностранного производства. Нацрежим в закупках выражается в запретах, ограничениях и условиях допуска.
Нацрежим способствует независимости от иностранных поставок и развитию собственной экономики. Таким образом ясно, что одним из основных факторов оценивания и оформления заявки является страна происхождения продукта. Из этого следует, что договор скорее составится с тем, кто изготавливает, а также осуществляет предложение и продажу товара из России или государств ЕАЭС.
В 2021 году стало обязательным указание страны происхождения товара при осуществлении любой закупки товара (работ, услуг с одновременной поставкой товара): в извещении, документах, контракте, реестре контракта, приёмочной документации, товарной накладной и другой инфодокументации эти данные обязаны упоминаться. Контролем за информацией страны происхождения продукции на всех стадиях приобретения занимается Казначейство РФ.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
На основании каких нормативных документов действует нацрежим?
В ст. 14 Закона о контрактной системе 44-ФЗ содержится общий подход к требованиям национального режима (См. также: “Как применяются правила национального режима в госзакупках“). Но Правительство РФ имеет право вносить дополнительные ограничения и запреты на пропуск товара иностранного происхождения, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. Нацрежим носит отраслевой характер и регулируется специальными Постановлениями Правительства РФ. Их достаточно много, и в данном случае именно они имеют решающее значение при осуществлении закупок.
Какие товары попадают под запрет нацрежима?
Перечень товаров, имеющих зарубежное происхождение и запрещённых для приобретения при действительном национальном режиме, прописан в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 № 616. Здесь описываются 125 товарных позиций, их закупка заказчиками категорически запрещена.
Дополнительные запрещённые для покупки товары при действительном нацрежиме описаны в Постановлении Правительства РФ от 21.12.2019 № 1746 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». В частности, запрещаются программно-аппаратные комплексы систем хранения данных, которые относятся к коду по Общероссийскому классификатору продукции по типам экономических процессов ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» (в дальнейшем — товары), изготавливающихся за рубежом.
Запрещается приобретение программ для ЭВМ и баз данных, которые реализуются вне зависимости от типа контракта на физическом носителе или в цифровом формате по линиям коммуникации, изготавливаемых зарубежными странами (исключая программное обеспечение, входящее в общий перечень программ для ЭВМ и баз данных из стран-участников Евразийского экономического союза, исключая Российскую Федерацию (в дальнейшем — реестр евразийского программного обеспечения), и уникальных привилегий на подобный продукт и возможности пользования подобным программным обеспечением (в дальнейшем — программное обеспечение или права на него). Так описывается в Постановлении Правительства от 16.11.2015 № 1236 (ред. от 30.03.2019) «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Условия допуска иностранных товаров к закупкам по нацрежиму?
В Приказе Минфина от 04.06.2018 № 126н содержатся условия допуска иностранных товаров, работ и услуг.
Запрещающие положения на поставку зарубежной продукции действительны для некоторых её видов: медицинские средства, лекарственные препараты, продукты и радиотехника. Примерно 200 позиций, попадающих под ограничения, описаны в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 № 617.
В чём разница запретов и ограничений нацрежима?
Запреты имеют абсолютный характер: покупка некоторых видов продукции, произведённой за рубежом, по общему правилу категорически запрещена. Полный перечень такой продукции представлен в Постановлении 616. Но есть и товарные позиции, на приобретение которых введены не запреты, а ограничения. Для продукции из России и государств ЕАЭС предусматриваются преференции, разрешающие закупочной комиссии выставить заявке более высокий балл и наделить её превосходством для участия в закупке.
Все ограничения, запреты и допуски носят точечный, отраслевой характер: конкретные товарные позиции указаны в соответствующем нормативном акте Правительства РФ.
Как работает правило «третий лишний»?
По этому правилу возможно приобретение зарубежной продукции лишь тогда, когда было получено меньше 2 предложений на закупку от поставщиков из России. Более того, это должны быть предложения от различных изготовителей или их официальных представителей.
Организатор торгов прибегает к правилу «третий лишний», то есть отклоняет все другие заявки, содержащие предложение о поставке зарубежного продукта, если среди всех заявок найдутся по меньшей мере две, которые одновременно:
- Содержат в себе предложения о поставке российского продукта;
- Не содержат в себе предложений о поставке одинакового вида продукции одного и того же изготовителя или изготовителей, которые входят в одну группу лиц;
- Согласуются с требованиями документов о закупке.
Когда запреты недействительны?
Запреты на приобретение иностранной продукции недействительны в нескольких случаях:
- Товар не изготавливается на территории Российской Федерации, также закупка должна быть разрешена и одобрена Минпромторгом;
- Стоимость единицы товара не свыше 100 тыс. руб., а общая стоимость продукции — не свыше 1 млн. руб.;
- Продукция определенного товарного знака, и только в том случае, если заказчику необходимо совместить новый товар с тем, который у него уже есть. Например, это может быть необходимость дополнить, расширить или модернизировать уже имеющееся и функционирующее оборудование. Исключение — закупка тракторов и пищевого оборудования.
- Запасные элементы к иностранной продукции, аппаратам, используемым заказчиком: согласно техническим документам он может покупать оригинальные элементы и запчасти у изготовителя или поставщика;
- Определённые закупки ФСО, МВД, Службы внешней разведки, национальной гвардии и подведомственных им организаций;
- Закупки продукции ФСО, которые осуществляются для реализации мер по обеспечению государственной охраны, также закупки транспорта МВД с целью обеспечения безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий;
- Не касается закупок программного обеспечения или прав на него дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации при международных организациях с целью обеспечения собственной деятельности в иностранном государстве.
Как узнать, что закупка проводится согласно национальному режиму?
Указание на такую закупку обязано находиться в документах заказчика: все данные о национальном режиме описываются в извещении о закупке, документах, более того, заказчик самостоятельно обязан разъяснить положения национального режима. Поставщики обязуются в свою очередь высылать документацию и данные, которые указаны в нормативных актах и которые будут подтверждать государство-изготовителя продукта. Такое указание становится доказательством для организатора торгов, что продукция точно согласуется с представленными требованиями по национальному режиму.
Из-за сложной эпидемиологической обстановки начал действовать порядок срочной закупки у единственного поставщика. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ организатор может закупить товар любого происхождения при необходимости ликвидации последствий или предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Исключением являются запреты согласно национальному режиму, их соблюдение обязательно.
Какой документ прикладывать к заявке для подтверждения соответствия требованиям ст. 14 44-ФЗ?
При распространении национального режима на товар заказчик в документах предварительно указывает ссылку на постановление правительства, согласно которому выполняется национальный режим. Необходимая для заявки документация зависит от типа товара.
- Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции;
- Декларация в свободном формате о стране-производителе;
- Акт экспертизы ТПП;
- Сертификат происхождения СТ-1;
- Копия специального инвестиционного контракта.
Формат и порядок документации может изменяться и зависит от типа продукции, что регламентируется правительственной документацией.
Какие документы прикрепить для подтверждения российского производства товара?
С подачей заявки отечественное производство товара лишь декларируется. Затем, по требованиям нормативных актов согласно национальному режиму, в случае соответствия закупки определённых постановлениям необходимы:
- Сертификат СТ-1, который выдаётся ТПП;
- Выписка из реестра российской промышленной продукции или перечня евразийской промышленной продукции, где указываются номера реестровых записей;
- Данные о совокупном количестве баллов за исполнение технологических условий на территории РФ в случае их учёта Постановлением Правительства РФ от 17.02.2015 № 719.
Прежде чем подать заявку, всегда внимательно изучайте требования к ее составу и содержанию. В зависимости от условий закупки в документации будет указана инструкция к ее заполнению.