Разрешение органов опеки и попечительства

Содержание

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного

Все сделки с имуществом, принадлежащим несовершеннолетним, осуществляются исключительно с предварительного согласия органа опеки и попечительства.

Для получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного родители (законные представители) обращаются в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (орган местного самоуправления) по месту жительства подопечного с заявлением.

Орган местного самоуправления дает предварительное согласие на отчуждение жилых помещений при условии одновременного приобретения на имя ребенка равноценной или большей жилой площади.

В случае обращения родителей ребенка, имеющего место жительства на территории следующих муниципальных образований, услуга посредством МФЦ не предоставляется. В этом случае родители обращаются непосредственно в органы местного самоуправления.

  • Адмиралтейский район: МО Семеновский;
  • Василеостровский район: МО №7;
  • Кировский район: МО Автово, МО Дачное;
  • Колпинский район: МО п. Металлострой;
  • Красногвардейский район: МО Пороховые;
  • Московский район: МО Гагаринское, МО Московская застава;
  • Приморский район: МО №65, МО Озеро Долгое, МО Коломяги.


Полное наименование:

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного

Принцип предоставления

Территориальный принцип – предоставление услуги осуществляется только в МФЦ по адресу регистрации получателя услуги

Результат предоставления

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного, либо отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного.

Срок предоставления

Не более 15 дней со дня обращения со всеми необходимыми документами.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Родители (законные представители) подопечных, подопечные от 14 лет, не ограниченные судом в недееспособности, которые обращаются в органы местного самоуправления за предоставлением государственной услуги по месту жительства подопечных.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законный представитель (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает необходимые документы и:
    • заявление законных представителей по форме — в случае если возраст подопечного до 14 лет;
    • заявление законных представителей по форме — в случае если возраст подопечного от 14 лет;
    • заявление подопечного от 14 лет, не признанного судом недееспособным, по форме — в случае если возраст подопечного от 14 лет.
  3. По истечении 15 дней с момента обращения:
    • в случае принятия местной администрацией положительного решения — получает предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного;
    • в случае местной администрацией отрицательного решения — получает отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям и правильность заполнения заявления;
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в местную администрацию:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения.
  7. При обнаружении несоответствия документов требованиям возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
  8. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством МФЦ:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел получателей государственной услуги);
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проводит сверку реестра документов с представленными документами, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, других государств, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  3. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного, либо постановления об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов в орган (организацию) о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку и направления межведомственных запросов, выполняет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» в:
      ; ; (ГКУ ЖА);
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения органом местного самоуправления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного, либо об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку проекта постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного:

  1. Формирует комплект документов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного готовит проект Постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного, либо проект постановления об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного (постановление), а также уведомление в адрес заявителя, содержащее информацию о принятом органом местного самоуправления решении.
  4. Передает проект постановления должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, для подписания.

Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству:

  1. Изучает представленные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку проекта постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного:

  • направляет постановление (с уведомлением о результатах предоставления государственной услуги) в случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в МФЦ для последующей передачи заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителей.
  2. Заявление законных представителей о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного до 14 лет по форме.
  3. Заявление законных представителей о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного от 14 лет по форме.
  4. Заявление подопечного от 14 лет, не признанного судом недееспособным, о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного по форме.
  5. Свидетельство о рождении подопечного, выданное органами исполнительной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  6. Свидетельство об установлении отцовства в отношении подопечного, выданное органами исполнительной власти или органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  7. Решение суда о лишении (ограничении) родителей (родителя) родительских прав, решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей (родителя) от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении.
  8. Справка о пребывании родителей (родителя) в лечебном учреждении на лечении.
  9. Акт органа внутренних дел о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка.
  10. Акт об оставлении ребенка в лечебно‑профилактическом учреждении.
  11. Справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
  12. Свидетельство о смерти родителей (родителя), выданного органами исполнительной государственной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  13. Справка о рождении (форма №25), выданная органами исполнительной государственной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  14. Акт органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга) об установлении опеки или попечительства.
  15. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выданное органами регистрационного учета (форма №3) на шесть или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на шесть или более месяцев).

Один или несколько документов, подтверждающих факт отсутствия попечения родителей (в зависимости от конкретных жизненных ситуаций):

  • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форма №2 или форма №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт‑Петербурга;
  • свидетельство о смерти родителей (родителя) подопечного, выданное за пределами Санкт‑Петербурга;
  • решение суда о лишении (ограничении) родителей (родителя) родительских прав;
  • справка о пребывании родителей (родителя) в лечебном учреждении на лечении;
  • акт органа внутренних дел, о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка;
  • акт об оставлении ребенка в лечебно‑профилактическом учреждении.

Справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

А) Правоустанавливающие документы при отчуждении имущества подопечного

  1. Документы на отчуждаемое имущество:
    • договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли‑продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, договор участия в долевом строительстве и иные документы, устанавливающие право собственности;
    • документы о государственной регистрации права собственности либо выписка из ЕГРН;
    • справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9);
    • характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7);
    • кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества.
  2. Документы на приобретаемое имущество подопечного:
    • договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, договор участия в долевом строительстве (заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») и иные документы, устанавливающие право собственности;
    • документы о государственной регистрации права собственности либо выписка из ЕГРН;
    • справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9);
    • характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7);
    • кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;
    • запрос банка о передаче жилого помещения в ипотеку (залог) недвижимости, в котором указываются сумма предоставляемого кредита, срок погашения кредита, адрес жилого помещения, на приобретение которого предоставляется кредит;
    • документы на предоставление целевой субсидии из бюджета Санкт‑Петербурга по жилищным программам Санкт‑Петербурга.

Б) Документы для заключения соглашения об определении долей в праве общей совместной собственности

  1. Заявления сособственников о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства о заключении соглашения об определении долей в праве общей совместной собственности.
  2. Договор о передаче жилого помещения в общую совместную собственность граждан.
  3. Документы о государственной регистрации права собственности либо выписка из ЕГРН.
  4. Справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9).
  5. Характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7).

В) Документы для заключения соглашения об определении порядка пользования жилым помещением

  1. Заявления сособственников жилого помещения о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства о заключении соглашения о порядке пользования жилым помещением.
  2. Договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.
  3. Документы о государственной регистрации права общей совместной собственности либо выписка из ЕГРН.
  4. Справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9).
  5. Характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7).

Г) Документы на оформление отказа от преимущественного права покупки долей в праве собственности на жилое помещение

  1. Документы, подтверждающие право собственности несовершеннолетнего:
    • документы, подтверждающие право собственности подопечного на недвижимое имущество (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.) договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону и др.;
    • документы, подтверждающие право собственности на доли жилого помещения, в отношении которых оформляется отказ от преимущественного права покупки (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.);
    • справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9);
    • характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7).
  2. Документы о собственности на доли жилого помещения, в отношении которых оформляется отказ от преимущественного права покупки:
    • договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли‑продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону и др.;
    • документы о государственной регистрации собственности.

Комментарий: заявление подается по месту жительства (регистрации) подопечного.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица/представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о рождении подопечного, выданное органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга.
  2. Справка о рождении подопечного формы №25, выданная органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга.
  3. Свидетельство о смерти родителей (родителя) подопечного, выданное органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга; свидетельство об установлении отцовства в отношении подопечного, выданное органами исполнительной власти Санкт‑Петербурга.
  4. Справка о регистрации подопечного в Санкт‑Петербурге (в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА).

Основания для отказа в приеме документов:

  • наличие в документах повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество(последнее ‑ при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного.
  2. Отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органами местного самоуправления, должностными лицами, муниципальными служащими органов местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа местного самоуправления, муниципального служащего органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган местного самоуправления. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа местного самоуправления, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа местного самоуправления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления либо муниципального служащего органа местного самоуправления;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, либо муниципального служащего органа местного самоуправления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие доводы заявителя.

Жалоба, поступившая в органы местного самоуправления, подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  • в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы;
  • в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы в случае обжалования отказа органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений;
  • в иные сроки в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом местного самоуправления опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы органом местного самоуправления гражданин имеет право:

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обжаловать принятое решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Органы местного самоуправления, его должностные лица, муниципальные служащие органа местного самоуправления обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

Согласие органа опеки и попечительства на заключение трудового договора

Заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы, только с разрешения органа опеки и попечительства.

Для получения разрешения на заключение трудового договора гражданин, достигший возраста 14 лет, вместе со своим родителем (попечителем) должен обратиться в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (орган местного самоуправления) с заявлением о выдаче разрешения, а также необходимым комплектом документов. Разрешением для заключения трудового договора является постановление органа местного самоуправления, в котором указана максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.


Полное наименование:

Дача согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы

Принцип предоставления

Территориальный принцип – предоставление услуги осуществляется только в МФЦ по адресу регистрации получателя услуги

Результат предоставления

Издание органом опеки и попечительства постановления о выдаче согласия на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет, либо постановления об отказе в выдаче согласия на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет.

Срок предоставления

Не более 21 рабочего дня со дня подачи заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Четырнадцатилетние граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие общее образование, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью, либо четырнадцатилетние граждане, получающие общее образование, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы, имеющие место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, и один из родителей несовершеннолетнего, законный представитель (усыновитель, попечитель, приемный родитель).

Внимание! В случае если несовершеннолетний имеет место жительства (место пребывания) на территории муниципального образования муниципальный округ Малая Охта Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 14 лет, один из родителей несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет, законный представитель несовершеннолетнего (усыновитель, опекун или попечитель, приемный родитель).

Заявление может быть подано по месту жительства ребенка в Санкт-Петербурге или по месту пребывания ребенка в Санкт-Петербурге (при отсутствии постоянной регистрации или наличии регистрации по месту жительства в ином субъекте РФ).

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Законный представитель несовершеннолетнего (усыновитель, опекун или попечитель, приемный родитель), имеющего право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ).
  2. Подает заявление и необходимые документы.
  3. По истечению 21 дня с момента обращения:
    • в случае принятия органом местного самоуправления положительного решения — получает решение о предоставлении государственной услуги;
    • в случае принятия органом местного самоуправления решения об отказе — получает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.

Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — непредставление необходимых документов.

Внимание! В случае если несовершеннолетний имеет место жительства (место пребывания) на территории МО Малая Охта, основаниями для отказа являются:

  • наличие в документах повреждений, которые однозначно не позволяют истолковать их содержание;
  • если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям и правильность заполнения заявления.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей усиленной квалифицированной электронной подписью.
  6. Направляет копии документов и реестр документов в орган опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  7. По окончании приема документов выдает заявителю расписку в приеме документов.

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством МФЦ:

  1. Получает копии документов и реестр документов из МФЦ на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов).
  2. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  3. В случае необходимости направления межведомственных запросов передает копию заявления несовершеннолетнего с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  4. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации на бумажном носителе или в информационной системе органа опеки и попечительства в электронном виде.
  5. Передает комплект документов специалисту органа опеки и попечительства.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов.
  3. При необходимости представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. направляет межведомственные запросы в:
      (запрашивается информация из актовой записи о рождении ребенка, сведения, содержащиеся в свидетельстве о рождении ребенка, выданном на территории Санкт‑Петербурга);
    • Санкт‑Петербургские государственные казенные учреждения — районные жилищные агентства (ГКУ ЖА) посредством автоматизированной информационной системы «Население Жилой фонд» (запрашивается справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего формы №9 в отношении жилых помещений, ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в которых в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА), в случае отсутствия у несовершеннолетнего паспорта гражданина Российской Федерации, в пределах установленного законодательством срока его получения; запрашивается справка, содержащая сведения о получении общего образования (для лиц, получивших общее образование) в государственном образовательном учреждении Санкт‑Петербурга); (сведения о регистрации несовершеннолетнего по месту пребывания в Санкт‑Петербурге).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию) специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку проекта решения органа опеки и попечительства о выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет, либо об отказе в выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет.

III. Принятие решения органа опеки и попечительства о выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет, либо об отказе в выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку проекта постановления:

  1. Готовит проект постановления о выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет, либо об отказе в выдаче согласия органа опеки и попечительства на заключение трудового договора с лицом, получившим общее образование или получающим общее образование, достигшим возраста четырнадцати лет.
  2. Согласовывает проект постановления с руководителем отдела опеки и попечительства (при наличии соответствующего структурного подразделения) и представляет проект постановления главе органа местного самоуправления.

Глава органа местного самоуправления:

  1. Изучает проект постановления.
  2. В случае одобрения подписывает постановление.
  3. в случае несогласия излагает замечания и возвращает указанный проект постановления на доработку и исправление руководителю отдела опеки и попечительства (при наличии соответствующего структурного подразделения) либо ответственному специалисту органа опеки и попечительства.

После подписания постановления главой органа местного самоуправления специалист органа опеки и попечительства:

  • Регистрирует постановление в журнале регистрации постановлений на бумажном носителе или в информационной системе органа опеки и попечительства в электронном виде.

IV. Передача заявителю результата предоставления государственной услуги

Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за передачу заявителю результата государственной услуги:

  1. В случае положительного решения — направляет заявителю посредством почтовой связи либо выдает в органе местного самоуправления решение о предоставлении государственной услуги.
  2. в случае отказа в предоставлении государственной услуги — направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
  3. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в структурном подразделении МФЦ — направляет постановление в структурное подразделение МФЦ для последующей передачи заявителю.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление несовершеннолетнего по форме.
  2. Заявление родителя (попечителя) несовершеннолетнего по форме.
  3. Документ, удостоверяющий личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
    • иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
  4. Свидетельство о рождении несовершеннолетнего, за исключением документов, выданных на территории Санкт-Петербурга.
  5. Справка из образовательной организации о режиме обучения несовершеннолетнего в образовательном учреждении (для лиц, получающих общее образование).

Внимание! В случае если несовершеннолетний имеет место жительства (место пребывания) на территории МО Малая Охта представляется Справка из образовательного учреждения об обучении несовершеннолетнего и о согласии на трудоустройство несовершеннолетнего.

Справка не требуется в случае, если несовершеннолетний имеет регистрацию по месту жительства/пребывания на территории следующих муниципальных образований: МО Автово (Кировский р-н); МО Дачное (Кировский р-н).

Внимание! В случае если несовершеннолетний имеет место жительства (место пребывания) на территории МО Малая Охта представляется Справка о состоянии здоровья несовершеннолетнего с указанием допуска к выбранному виду работы.

Документ не требуется в случае, если несовершеннолетний имеет регистрацию по месту жительства/пребывания на территории МО Автово (Кировский р-н).

  • паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий сведения о месте жительства несовершеннолетнего на территории Санкт-Петербурга;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт-Петербурге, выданное органами регистрационного учета (форма 3);
  • решение суда об установлении места жительства или места пребывания несовершеннолетнего в Санкт-Петербурге.

Документ требуется в случае, если несовершеннолетний имеет регистрацию по месту жительства/пребывания на территории МО Полюстрово (Красногвардейский р-н), МО г.Кронштадт (Кронштадтский р-н), МО Владимирский округ (Центральный р-н).

Документ требуется в случае, если несовершеннолетний имеет регистрацию по месту жительства / пребывания на территории МО Коломна (Адмиралтейский район).

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Документ о рождении несовершеннолетнего (свидетельство о рождении ребенка или справка — выписка из актовой записи о рождении ребенка, о сведениях, содержащихся в свидетельстве о рождении ребенка, выданном на территории Санкт-Петербурга), выданный на территории Санкт-Петербурга.
  2. Сведения о регистрации несовершеннолетнего по месту пребывания или месту жительства в Санкт-Петербурге в случае отсутствия у несовершеннолетнего паспорта гражданина Российской Федерации в пределах установленного законодательством срока его получения.
  3. Справка, содержащая сведения о получении общего образования (для лиц, получивших общее образование) в государственном образовательном учреждении Санкт-Петербурга.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги или
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Комментарий: гражданам, достигшим возраста 15 лет, согласие органа опеки и попечительства на заключение трудового договора не требуется.

Внимание! В случае если несовершеннолетний имеет место жительства (место пребывания) на территории МО Малая Охта основанием для отказа является:

  • наличие в документах повреждений, которые однозначно не позволяют истолковать их содержание;
  • если в заявлении заявитель не указал свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Организации, участвующие в предоставлении

Организации, принимающие документы

Мобильные МФЦ

Организации, принимающие решение по предоставлению

Другие организации, участвующие в предоставлении

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) органом местного самоуправления, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможности обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, специалиста органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

    При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в органе опеки и попечительства, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты органов опеки и попечительства размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru на Портале.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.1 методических рекомендаций, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа опеки и попечительства, его должностных лиц, специалистов рассматривается органом опеки и попечительства.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо специалиста органа опеки и попечительства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо специалиста органа опеки и попечительства;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо специалиста органа опеки и попечительства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом опеки и попечительства. В случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы орган опеки и попечительства принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы орган опеки и попечительства принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа опеки и попечительства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа опеки и попечительства.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Орган опеки и попечительства отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями методических рекомендаций в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган опеки и попечительства вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, орган опеки и попечительства сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, орган опеки и попечительства в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Исполнительные органы государственной власти Санкт‑Петербурга и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, жалоба (претензия) может быть направлена в адрес Комитета по социальной политике Санкт‑Петербурга:

190000, г. Санкт‑Петербург, пер. Антоненко, д. 6;

телефон (812) 576‑24‑61, факс (812) 576‑24‑60;

Вице‑губернатор Санкт‑Петербурга, курирующий соответствующую отрасль:

191060, г. Санкт‑Петербург, Смольный;

телефон (812) 576‑44‑80, факс (812) 576‑7955.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного

Все сделки с имуществом, принадлежащим несовершеннолетним, осуществляются исключительно с предварительного согласия органа опеки и попечительства.

Для получения предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного родители (законные представители) обращаются в орган местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт‑Петербурга (орган местного самоуправления) по месту жительства подопечного с заявлением.

Орган местного самоуправления дает предварительное согласие на отчуждение жилых помещений при условии одновременного приобретения на имя ребенка равноценной или большей жилой площади.


Полное наименование:

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного

Результат предоставления

Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного, либо отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного.

Срок предоставления

Не более 15 дней со дня обращения со всеми необходимыми документами.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

Родители (законные представители) подопечных, подопечные от 14 лет, не ограниченные судом в недееспособности, которые обращаются в органы местного самоуправления за предоставлением государственной услуги по месту жительства подопечных.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законный представитель (опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в орган местного самоуправления по месту регистрации.
  2. Подает необходимые документы и:
    • заявление законных представителей по форме — в случае, если возраст подопечного до 14 лет;
    • заявление законных представителей по форме — в случае, если возраст подопечного от 14 лет;
    • заявление подопечного от 14 лет, не признанного судом недееспособным, по форме — в случае, если возраст подопечного от 14 лет.
  3. По истечению 15 дней с момента обращения:
    • в случае принятия местной администрацией положительного решения — получает предварительное разрешение органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного;
    • в случае местной администрацией отрицательного решения — получает отказ в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителей в орган местного самоуправления:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом органом местного самоуправления решения по предоставлению государственной услуги (в устной либо письменной форме, в том числе через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ)), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  5. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия необходимому перечню, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  6. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них (межведомственный запрос) передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту органов местного самоуправления, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
  7. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  8. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации обращений граждан.
  9. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема.
  10. Передает комплект документов заявителя для принятия решения специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку межведомственного запроса, и специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку Постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного, либо постановления об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов в орган (организацию) о предоставлении документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку и направления межведомственных запросов, выполняет следующие административные действия:

  1. Определяет состав документов (информации), подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы (организации), в которые должны быть направлены межведомственные запросы.
  2. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа.
  3. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
  4. Направляет межведомственные запросы посредством автоматизированной информационной системы «Население. Жилой фонд» в:
      ; ; (ГКУ ЖА).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы.
  6. Анализирует документы (информацию), полученные в рамках межведомственного взаимодействия (ответы на межведомственные запросы), на соответствие направленному межведомственному запросу.
  7. Передает полученные документы (информацию), специалисту органа местного самоуправления, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги.

III. Принятие решения органом местного самоуправления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного, либо об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку проекта постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного:

  1. Формирует комплект документов.
  2. Проводит проверку сведений, представленных в комплекте документов.
  3. В случае принятия решения о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного — готовит проект Постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного, либо проект постановления об отказе в выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного (постановление), а также уведомление в адрес заявителя, содержащее информацию о принятом органом местного самоуправления решении.
  4. Передает проект постановления должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству, для подписания.

Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за организацию и осуществление деятельности по опеке и попечительству:

  1. Изучает представленные документы — и подписывает их.
  2. В случае несогласия — излагает замечания и возвращает указанные документы на доработку.

Специалист органа местного самоуправления, ответственный за подготовку проекта постановления о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом подопечного:

  • выдает постановление заявителю, в случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги лично.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителей.
  2. Заявление законных представителей о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного до 14 лет по форме.
  3. Заявление законных представителей о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного от 14 лет по форме.
  4. Заявление подопечного от 14 лет, не признанного судом недееспособным, о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с имуществом подопечного по форме.
  5. Свидетельство о рождении подопечного, выданное органами исполнительной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  6. Свидетельство об установлении отцовства в отношении подопечного, выданное органами исполнительной власти или органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  7. Решение суда о лишении (ограничении) родителей (родителя) родительских прав, решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (умершими), решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными, решение суда о признании ребенка оставшимся без попечения родителей, решение суда об уклонении родителей (родителя) от воспитания и содержания ребенка без уважительных причин, решение суда об исключении матери из актовой записи о рождении.
  8. Справка о пребывании родителей (родителя) в лечебном учреждении на лечении.
  9. Акт органа внутренних дел о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка.
  10. Акт об оставлении ребенка в лечебно‑профилактическом учреждении.
  11. Справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
  12. Свидетельство о смерти родителей (родителя), выданного органами исполнительной государственной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  13. Справка о рождении (форма №25), выданная органами исполнительной государственной власти или органами местного самоуправления субъектов Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга).
  14. Акт органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации (кроме Санкт‑Петербурга) об установлении опеки или попечительства.
  15. Свидетельство о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге, выданное органами регистрационного учета (форма №3) на шесть или более месяцев, или несколько свидетельств о регистрации по месту пребывания в Санкт‑Петербурге (общим сроком на шесть или более месяцев).

Один или несколько документов, подтверждающих факт отсутствия попечения родителей (в зависимости от конкретных жизненных ситуаций):

  • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения о родителе ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери/отца ребенка (форма №2 или форма №25 выданная до 24.10.2018), выданная не на территории Санкт‑Петербурга;
  • свидетельство о смерти родителей (родителя) подопечного, выданное за пределами Санкт‑Петербурга;
  • решение суда о лишении (ограничении) родителей (родителя) родительских прав;
  • справка о пребывании родителей (родителя) в лечебном учреждении на лечении;
  • акт органа внутренних дел, о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка;
  • акт об оставлении ребенка в лечебно‑профилактическом учреждении.

Справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.

А) Правоустанавливающие документы при отчуждении имущества подопечного

  1. Документы на отчуждаемое имущество:
    • договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли‑продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, договор участия в долевом строительстве и иные документы, устанавливающие право собственности;
    • документы о государственной регистрации права собственности либо выписка из ЕГРН;
    • справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9);
    • характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7);
    • кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества.
  2. Документы на приобретаемое имущество подопечного:
    • договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону, договор участия в долевом строительстве (заключенный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») и иные документы, устанавливающие право собственности;
    • документы о государственной регистрации права собственности либо выписка из ЕГРН;
    • справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9);
    • характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7);
    • кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества;
    • запрос банка о передаче жилого помещения в ипотеку (залог) недвижимости, в котором указываются сумма предоставляемого кредита, срок погашения кредита, адрес жилого помещения, на приобретение которого предоставляется кредит;
    • документы на предоставление целевой субсидии из бюджета Санкт‑Петербурга по жилищным программам Санкт‑Петербурга.

Б) Документы для заключения соглашения об определении долей в праве общей совместной собственности

  1. Заявления сособственников о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства о заключении соглашения об определении долей в праве общей совместной собственности.
  2. Договор о передаче жилого помещения в общую совместную собственность граждан.
  3. Документы о государственной регистрации права собственности либо выписка из ЕГРН.
  4. Справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9).
  5. Характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7).

В) Документы для заключения соглашения об определении порядка пользования жилым помещением

  1. Заявления сособственников жилого помещения о выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства о заключении соглашения о порядке пользования жилым помещением.
  2. Договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.
  3. Документы о государственной регистрации права общей совместной собственности либо выписка из ЕГРН.
  4. Справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9).
  5. Характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7).

Г) Документы на оформление отказа от преимущественного права покупки долей в праве собственности на жилое помещение

  1. Документы, подтверждающие право собственности несовершеннолетнего:
    • документы, подтверждающие право собственности подопечного на недвижимое имущество (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.) договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону и др.;
    • документы, подтверждающие право собственности на доли жилого помещения, в отношении которых оформляется отказ от преимущественного права покупки (документы о государственной регистрации права собственности, либо выписка ЕГРН, договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор дарения, договор купли-продажи, договор мены, свидетельство о праве на наследство по закону и др.);
    • справка о регистрации (в Санкт‑Петербурге — форма №9);
    • характеристика жилой площади (в Санкт‑Петербурге — форма №7).
  2. Документы о собственности на доли жилого помещения, в отношении которых оформляется отказ от преимущественного права покупки:
    • договор о передаче жилого помещения в собственность граждан, договор купли‑продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону и др.;
    • документы о государственной регистрации собственности.

Комментарий: заявление подается по месту жительства (регистрации) подопечного.

II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица/представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.
  3. Документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства).

III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий