Росгвардия субсидия на жилье снилс

Росгвардия субсидия на жилье снилс

Приказ Росгвардии от 28.09.2018 N 431 (ред. от 12.10.2021) Об утверждении Порядка предоставления военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

от 28 сентября 2018 г. N 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ

БЕСПЛАТНО ИЛИ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В соответствии с абзацем восемнадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2014, N 23, ст. 2930.

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма .

2. Руководителям (начальникам) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, командующим округами войск национальной гвардии Российской Федерации, начальникам территориальных органов Росгвардии, командирам соединений, воинских частей, начальникам военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии Российской Федерации организовать изучение и выполнение требований Порядка.

Директор Федеральной службы

войск национальной гвардии

к приказу Федеральной службы

войск национальной гвардии

от 28.09.2018 N 431

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В СОБСТВЕННОСТЬ

БЕСПЛАТНО ИЛИ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления военнослужащим войск национальной гвардии Российской Федерации жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, а также организации деятельности центральной жилищной комиссии Росгвардии, центральных жилищных комиссий управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, жилищных комиссий территориальных органов Росгвардии и жилищных комиссий органов управления соединений, воинских частей, военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии по принятию решения о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в войсках национальной гвардии , а также гражданам, не обеспеченным на момент увольнения с военной службы в войсках национальной гвардии (внутренних войсках МВД России) жилыми помещениями , и совместно проживающим с ними членам их семей, имеющим в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма по месту прохождения военной службы, а при наличии у военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и совместно проживающих с ними членов их семей права на получение жилого помещения по избранному месту жительства — по избранному постоянному месту жительства.

Далее — «войска национальной гвардии».

Далее — «жилищная комиссия».

Далее — «граждане, уволенные с военной службы».

Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2014, N 23, ст. 2930. Далее — «Федеральный закон «О статусе военнослужащих».

Далее — «жилое помещение».

2. Членам семьи погибшего (умершего) лица, состоявшего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении , жилое помещение в собственность бесплатно или по договору социального найма также предоставляется в соответствии с настоящим Порядком.

3. Жилые помещения предоставляются по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

При этом размер предоставляемой общей площади жилого помещения уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы) и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы) и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

4. В случае невозможности предоставления военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы) жилых помещений по нормам, установленным статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», при их согласии могут предоставляться меньшие по площади жилые помещения.

5. При предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1, пункте 13 и абзаце первом пункта 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», жилых помещений в собственность в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» указанные жилые помещения с их согласия могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», с оплатой общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», за счет собственных средств указанных граждан.

Оплата общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», осуществляется в соответствии с Правилами оплаты военнослужащими, гражданами, уволенными с военной службы, признанными нуждающимися в жилых помещениях федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, общей площади жилого помещения, превышающей норму предоставления площади жилого помещения, установленную статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 942 .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5744; 2017, N 2, ст. 368.

6. Жилые помещения распределяются Департаментом строительства Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на основании потребности в жилых помещениях и (или) денежных средствах на приобретение или строительство жилых помещений по очередности, определяемой в соответствии с пунктами 8 и 14 Правил признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1768 «Об утверждении Правил признания военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» .

Далее — «ДС Росгвардии».

Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 45, ст. 7121.

7. Не позднее пяти рабочих дней с даты поступления в Росгвардию, управление оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии, территориальный орган Росгвардии, управление соединения, воинскую часть, военную образовательную организацию высшего образования и иную организацию войск национальной гвардии сведений о жилых помещениях, которые могут быть предоставлены, председатель жилищной комиссии (или лицо, его замещающее) вручает военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы), принятым на учет, извещение о распределении жилого помещения (приложение N 1 к настоящему Порядку) под подпись или иным способом, свидетельствующим о факте и дате его получения.

Далее — «воинская часть (организация)».

В случае нахождения военнослужащего в служебной командировке или на лечении, выполнения военнослужащим задач в условиях чрезвычайного положения, военного положения и вооруженных конфликтов, участия военнослужащего в боевых действиях, обеспечении правового режима контртеррористической операции, учениях, походах кораблей, предотвращения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в иных мероприятиях, связанных с исполнением обязанностей военной службы вне места постоянной дислокации воинской части (организации), а также нахождения военнослужащего в плену либо в положении заложника или интернированного председатель жилищной комиссии принимает решение о приостановлении реализации распределенного жилого помещения и в течение трех рабочих дней с даты поступления в воинскую часть (организацию) сведений о жилых помещениях, которые могут быть предоставлены, информирует об этом ДС Росгвардии с указанием даты окончания мероприятий.

В случае, когда военнослужащему, участвующему в мероприятиях, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не может быть вручено извещение в течение девяноста суток с даты поступления в воинскую часть (организацию) сведений о жилых помещениях, которые могут быть предоставлены, жилые помещения распределяются между другими военнослужащими (гражданами, уволенными с военной службы), принятыми на учет в войсках национальной гвардии.

В дальнейшем обеспечение жилыми помещениями военнослужащих, указанных в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

8. В течение пяти рабочих дней с даты получения извещения военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы) направляют председателю жилищной комиссии (или лицу, его замещающему) согласие с предоставлением распределенного жилого помещения , оформленное в корешке N 1 к извещению (приложение N 1 к настоящему Порядку) или в произвольной форме, и в тридцатидневный срок с даты получения извещения направляют копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и совместно проживающих с ними членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении и свидетельств о регистрации по месту жительства лиц, не имеющих паспортов), письменное обязательство о расторжении договоров социального найма, на занимаемые военнослужащими (гражданами, уволенными с военной службы) и (или) членам их семьи, жилые помещения, их освобождения и передаче органу, предоставившему жилые помещения, а также сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) и (или) членам его семьи, а также о наличии (отсутствии) жилых помещений специализированного жилищного фонда, занимаемых военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы) и (или) членами его семьи (в том числе бывшими) (по состоянию на дату извещения) (приложение N 2 к настоящему Порядку), или в произвольной форме. При этом в случае согласия с предоставлением распределенного жилого помещения указывается форма предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма.

При несогласии военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок с даты получения извещения направляют председателю жилищной комиссии (или лицу, его замещающему) отказ от предоставления распределенных жилых помещений , оформленный в корешке N 2 к извещению (приложение N 1 к настоящему Порядку) или в произвольной форме.

После поступления отказа или в случае непоступления от военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) согласия, а также непоступления сведений и копий документов (документов), указанных в абзаце первом настоящего пункта, председатель жилищной комиссии не позднее трех рабочих дней направляет в ДС Росгвардии информацию о невозможности предоставления жилого помещения.

Военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы), указанным в абзаце втором настоящего пункта, отказавшимся от предложенного жилого помещения, расположенного по месту военной службы или по избранному месту жительства, которое соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, предоставляется субсидия для приобретения или строительства жилого помещения .

Пункт 19 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

9. Решение о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно (далее — решение о предоставлении в собственность) или решение о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, по договору социального найма (далее — решение о предоставлении по договору социального найма) (приложения N 3 или N 4 к настоящему Порядку), принимается жилищной комиссией не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации при отсутствии оснований для снятия военнослужащих (граждан, уволенных с военной службы) с учета.

10. Решение жилищной комиссии о предоставлении жилых помещений командующим округами войск национальной гвардии, начальникам территориальных органов Росгвардии, командирам соединений, воинских частей, начальникам военных образовательных организаций высшего образования и иных организаций войск национальной гвардии утверждается жилищной комиссией вышестоящего органа управления.

Для утверждения решения жилищной комиссии на имя председателя жилищной комиссии вышестоящего органа управления направляются копия жилищного дела и выписка из протокола заседания жилищной комиссии о принятии решения.

11. Не позднее чем через три рабочих дня с даты подписания решения о предоставлении в собственность или решения о предоставлении по договору социального найма жилого помещения жилищная комиссия вручает военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) под подпись или направляет ему иным способом, свидетельствующим о факте и дате ее получения, а также направляет воинской части (организации), за которой закреплено на праве оперативного управления жилое помещение или являющейся владельцем объекта недвижимого имущества , решение о предоставлении в собственность или решение о предоставлении по договору социального найма.

12. Решение о предоставлении в собственность или решение о предоставлении по договору социального найма является основанием для передачи жилого помещения в собственность бесплатно или заключения договора социального найма.

13. В течение десяти рабочих дней с даты получения от жилищной комиссии решения о предоставлении в собственность или решения о предоставлении по договору социального найма балансодержатель заключает с военнослужащим (гражданином, уволенным с военной службы) договор социального найма жилого помещения или выдает выписку из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1768 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 45, ст. 7121).

14. После получения выписки, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, или заключения договора социального найма военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) подписывает акт приема-передачи жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 1768 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 45, ст. 7121).

15. Копии договора социального найма жилого помещения, выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, акта приема-передачи жилого помещения направляются (передаются) балансодержателем в жилищную комиссию, принявшую решение о предоставлении в собственность или решение о предоставлении по договору социального найма, не позднее десяти рабочих дней с даты подписания акта приема-передачи жилого помещения сторонами.

16. Утратил силу. — Приказ Росгвардии от 12.10.2021 N 371.

17. В случае отсутствия регистрации права собственности Российской Федерации на жилые помещения, соответствующие требованиям жилищного законодательства Российской Федерации, военнослужащий (гражданин, уволенный с военной службы) при согласии с предоставлением и заселением распределенного жилого помещения вправе обратиться в жилищную комиссию с заявлением о заселении жилого помещения (приложение N 7 к настоящему Порядку). При этом балансодержатель принимает решение о заселении жилого помещения (приложение N 8 к настоящему Порядку), на основании которого заключается договор пользования жилым помещением.

18. В случае получения от военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) отказа или непоступления согласия (пункт 8 настоящего Порядка), а также выявления в представленных в жилищную комиссию документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия военнослужащего на учет, жилищная комиссия принимает решение об отказе в предоставлении распределенного жилого помещения, копия которого вручается военнослужащему (гражданину, уволенному с военной службы) под расписку или иным способом, свидетельствующим о факте и дате ее получения.

Отсутствие в законе срока для обеспечения сотрудников ОВД жильем оспорят в КС

По мнению заявителей, отсутствие срока для предоставления субсидий на приобретение жилья нарушает право сотрудников органов внутренних дел на жилище, поскольку суды отказывают в принудительном взыскании указанной выплаты со ссылкой на отсутствие срока для ее получения в законе

По словам адвоката заявителей, Конституционный Суд – единственный не использованный ими институт защиты на национальном уровне. Один из экспертов «АГ» указал, что основная сложность в поднятом вопросе связана не с отсутствием срока, а с нехваткой бюджетных средств. Второй отметил, что в практике Суда случались ситуации, когда он признавал неконституционной норму, позволяющую отказывать в реализации предусмотренных законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования.

Адвокат АП г. Санкт-Петербурга Дмитрий Изварин подготовил в интересах своих доверителей, бывших сотрудников МВД, жалобу в Конституционный Суд, в которой оспаривает конституционность ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел (имеется в распоряжении «АГ»).

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД те, кто имеет стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет, вправе претендовать на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилья в указанных в законе случаях. В соответствии с ч. 2 данной статьи выплата предоставляется в пределах бюджетных ассигнований того государственного органа, в котором проходит службу соответствующий сотрудник.

По мнению адвоката, ч. 2 ст. 4 в силу своей неопределенности из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40 45, 52, 53 и 71 Конституции, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение.

МВД сообщило о нехватке средств

Доверители Дмитрия Изварина обращались в различные государственные органы, чтобы добиться предоставления им жилья. В течение 2016–2018 гг. они неоднократно направляли обращения в МВД России, писали в Администрацию Президента, Правительство РФ, Минфин, Минюст, соответствующие комитеты Совета Федерации и Госдумы, Счетную палату, а также Уполномоченному по правам человека. Большая часть обращений перенаправлялась в Министерство внутренних дел.

Позиция МВД, выраженная в его многочисленных ответах, сводилась к следующему. По словам ведомства, объем бюджетных средств для предоставления единовременной социальной выплаты составляет менее 1% от необходимой потребности. Министерство отметило, что срок ее предоставления не определен нормативными актами. «Учитывая крайне ограниченное финансирование, период ожидания данной выплаты для сотрудников составляет длительный срок», – сообщил ответственный департамент.

Министерство указало, что при формировании проекта бюджета на 2016–2019 гг. оно заявляло о необходимости предоставления дополнительных ассигнований для обеспечения сотрудников ОВД жильем, однако Минфином указанные предложения поддержаны не были. МВД сообщило заявителям, что обозначало потребность в дополнительных бюджетных ассигнованиях на 2017–2019 гг. в размере более 26 млрд руб. ежегодно. При этом реально в 2017–2018 гг. ведомство получало каждый год не более 2 млн руб., такая же сумма, по его словам, была предусмотрена на 2019 и 2020 гг.

В июне 2018 г. департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД в своем ответе на очередной запрос заявителей указал, что размер предусмотренных бюджетных ассигнований позволяет обеспечивать только около 0,3% сотрудников (пенсионеров) от общего количества состоящих на учете для получения единовременной выплаты.

Минфин пояснил заявителям, что предложения МВД не были поддержаны, поскольку данное ведомство самостоятельно определяет объемы средств по направлению расходов с учетом приоритетности задач в рамках его бюджета.

В сентябре 2018 г. был получен ответ Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. Как указано в документе, проблема обеспечения сотрудников ОВД единовременной социальной выплатой для приобретения жилья является предметом его «постоянного пристального внимания». Комитет подчеркнул, что неоднократно запрашивал у МВД информацию по данному вопросу. По его словам, на момент формирования ответа на запрос заявителей в МВД на учете состояло более 90 тысяч семей сотрудников. Комитет сообщил, что в 2017 г. из-за нехватки средств жильем были обеспечены только 320 семей сотрудников и пенсионеров ОВД.

Доверители Дмитрия Изварина, чтобы получить полагающиеся им выплаты, обращались в суды общей юрисдикции, однако Басманный районный суд и Московский городской суд отказали в удовлетворении требований. По словам адвоката, обе инстанции исходили, в частности, из того, что срок предоставления субсидии не установлен, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве.

Позиция адвоката

Дмитрий Изварин сообщил, что по состоянию на 1 июля 2019 г. получения единовременной выплаты от МВД ожидают почти 95 тыс. семей. При этом за 2012–2017 гг. субсидии получили чуть более 10,5 тыс. семей сотрудников. Адвокат полагает, что отсутствие законодательно закрепленного срока на предоставление единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД является грубым нарушением норм действующего законодательства.

Дмитрий Изварин отметил, что КС уже оценивал конституционность норм, касающихся различных форм обеспечения жильем лиц, проходящих военную службу, в частности в Постановлениях от 5 апреля 2007 г. № 5-П и от 15 октября 2012 г. № 21-П. По мнению адвоката, из этих актов следует, что единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения, предоставляемая сотрудникам ОВД, уволенным с правом на пенсию и не имеющим жилища или нуждающимся в улучшении жилищных условий, является дополнительной мерой их социальной защиты. Он подчеркнул, что при схожей правовой неопределенности при обеспечении судей жилыми помещениями в 2008 г. Конституционный Суд РФ предписал закрепить в законе критерии признания судей «нуждающимися».

Дмитрий Изварин отметил, что в своих решениях КС не раз указывал, что закрепленные в Конституции цели социальной политики предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. Об этом, по его словам, в частности, говорится в Постановлении от 16 декабря 1997 года № 20-П.

Адвокат напомнил, что, закрепляя право каждого на жилище и предполагая прежде всего ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция одновременно предусматривает, что указанным в законе нуждающимся гражданам жилье предоставляется бесплатно (ст. 40 Конституции). При этом, по мнению Дмитрия Изварина и его доверителей, ключевое значение для защиты права на жилище имеет наличие установленного срока для предоставления гражданам единовременной социальной выплаты.

Дополнительно адвокат сослался на доклад Председателя Конституционного Суда от 7 июня 2007 г. Валерия Зорькина. В частности, в нем было отмечено, что сущность конституционного права на социальное обеспечение проявляется в обязанности государства предоставить каждому в случаях, указанных в Конституции, такое обеспечение. При этом, как указал Валерий Зорькин, произвольные действия законодателя в области социальных прав недопустимы, поскольку это не только затрагивает признанные мировым сообществом права человека, но и прямо связано с безопасностью и политической стабильностью общества.

Эксперты подтвердили реальность проблемы

«Иллюзий относительно рассмотрения жалобы в КС не питаем», – сообщил «АГ» Дмитрий Изварин. Однако, по его словам, это единственный неиспользованный институт защиты на национальном уровне. Адвокат отметил, что практика судов общей юрисдикции по вопросу о взыскании соответствующих выплат в отрицательная. «Судьи не усматривают нарушения прав заявителей ввиду отсутствия законодательно закрепленных сроков предоставления субсидии», – поясняет адвокат.

Дмитрий Изварин сказал, что жалоба будет подана в КС сразу после того, как он получит оригиналы решений судов общей юрисдикции по делам его доверителей, подтверждающие применение оспариваемой нормы в их отношении.

Адвокат АК «Бородин и партнеры» Аким Ложковой посчитал обжалование конституционности ч. 2 ст. 4 Закона о социальных гарантиях сотрудникам ОВД не вполне обоснованным. По его мнению, проблема в конечном итоге связана не с отсутствием срока для предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам ОВД. Аким Ложковой указал, что основная сложность – это необходимость увеличения бюджетных ассигнований. «Это сугубо экономический вопрос», – подчеркнул он

В то же время руководитель конституционной практики АК «Аснис и партнеры» Дмитрий Кравченко сообщил, что проблема несоответствия декларируемых обязательств государства бюджетным ассигнованиям поднимается перед Конституционным Судом не впервые. «Известны решения, когда Конституционный Суд признавал неконституционной норму, которая позволяет отказывать в реализации предусмотренным законом социальных прав на основании отсутствия соответствующего бюджетного финансирования. При этом надо отметить и сформировавшиеся позиции КС, в соответствии с которыми подзаконное регулирование и правоприменение не могут умалять самого существа права. Если фактическое состояние реализации того или иного социально значимого права таково, что реально право отсутствует, то подобная ситуация вполне может быть предметом рассмотрения КС», – пояснил эксперт.

Росгвардия жилье: субсидии, приобретение, очередь по СНИЛС.

жилье росгвардия

Президент РФ ввел новую силовую структуру в 2020 году. Она получила название Росгвардии. В нее вошли некоторые подразделения Вооруженных сил РФ и МФД. Соответственно, на сотрудников распространяется закон «О военнослужащих в РФ». Военные могут встать на очередь на жилье в Росгвардии, если признаны нуждающимися. Гвардейцам предоставляется льготная ипотека и субсидии на объект недвижимости.

Какие жилищные льготы предоставляются

Росгвардия жилье военнослужащим может получать на общих основаниях. В Указе президента № 157 указывается статус сотрудников нового ведомства.

В нормативно-правовом документе прописано, что они по правам приравниваются к военнослужащим.

Соответственно, им предоставляется льготная ипотека.

Для росгвардейцев предусмотрены следующие варианты реализации права на жилье:

  • предоставление квартир во временное пользование на основании договора соцнайма;
  • выплата жилищной субсидии;
  • покупка квартиры с помощью жилищного сертификата;
  • накопительная военная ипотека;
  • компенсация оплаты аренды жилья.

Основанием для получения любой из льгот является нуждаемость служащего в улучшении жилищных условий, что потребуется подтвердить документально.

Необходимость в квартире или доме возникает при соблюдении следующих условий:

  • отсутствие в собственности любого объекта недвижимости;
  • жилье признано аварийным или непригодным для проживания;
  • площадь объекта недвижимости ниже установленных в регионе нормативов.

Порядок предоставления недвижимости или субсидии на покупку регламентируются Приказом МВД № 1046 и распорядительным актом Росгвардии № 79. В последнем документе указывается право гвардейцев претендовать на «военную ипотеку».

Условия для получения субсидии.

Росгвардия субсидия на жилье предоставляет единовременно. Это целевая выплата, которую можно направить только на приобретение недвижимости.

Получить деньги наличными или потратить их на ремонт, мебель, другие нужды не получится.

Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

  • Гражданин вышел на пенсию по состоянию здоровья и имеет выслугу не менее 10 лет.
  • Военный стоит на учете из-за необходимости улучшить жилищные условия.
  • Сотрудник отслужил не менее 20 лет и не захотел больше продлевать контракт по семейным обстоятельствам.
  • Росгвардейцы переселены из военных городков.

Гражданин не сможет получить сертификат, если является участником программы военной ипотеки.

Как встать на учет.

Для того, чтобы воспользоваться жилищными льготами, росгвардейцу необходимо встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания.

Для этого нужно обратиться в комиссию со следующими документами:

  • рапорт с резолюцией от непосредственного командира;
  • период службы в Росгвардии, МВД или ВС РФ;
  • справка о составе семьи;
  • выписка из домовой книги или лицевого счета;
  • документ о том, что требуется улучшение жилищных условий и др.

Если в собственности гвардейца находится жилье, то необходимо предоставить правоустанавливающие документы на него.

При этом прикладывается справка об аварийном состоянии, общей площади и проживающих в квартире, если это является причиной для улучшения условий.

Жилищная комиссия рассматривает документы в течение месяца. За это время госслужащие должны проверить подлинность представленных бумаг, установить степень нуждаемости в военного в жилье.

Принятое решение фиксируется в протоколе. Он является основанием для включения росгвардейца в очередь на улучшение жилищных условий.

Как посмотреть свою очередь по СНИЛС.

В Росгвардии проведены реформы для увеличения прозрачности процедуры получения жилья или субсидии на покупку недвижимости.

С этой целью был создан единый реестр военнослужащих и других сотрудников, которым необходима недвижимость. Он размещен на сайте ведомства.

Росгвардия жилье: субсидии, приобретение, очередь по СНИЛС.

Росгвардия очередь на жилье по СНИЛС можно посмотреть следующим образом:

В соответствии с законодательными актами некоторые категории граждан имеют внеочередное право на получение недвижимости. Сюда относят членов семьи военнослужащих, погибших при выполнении боевого задания.

Поэтому очередность может меняться как в большую, так и в меньшую сторону. Последний вариант возможен при снятии с учета тех граждан, которые раньше начали претендовать на жилье. В таком случае количество очередников будет уменьшено.

За что снимают с очереди на жильё.

Росгвардейца могут снять с очереди при наличии следующих оснований:

  • реализовано право на получение льготного жилья;
  • предоставлены заведомо ложные сведения;
  • исчезли основания для улучшения жилищных условий;
  • служащий уволен из Росгвардии за совершение проступка и пр.

Гвардеец может по собственному желанию подать распорт для того, чтобы его сняли с учета. Об этом делается соответствующая отметка в личной карточке.

Служащий будет снят с учета, если за время ожидания недвижимости от государства самостоятельно улучшил жилищные условия, например, приобрел квартиру.

Встречаются ситуации, когда росгвардейцу не может быть предоставлено муниципальное жилье или субсидия на покупку недвижимости. В таком случае допускается компенсация расходов на аренду жилья.

Ее размер устанавливается на региональном уровне и зависит от субъекта РФ. Кроме того, на сумму влияет количество членов семьи.

Заключение.

Росгвардия является силовым ведомством, которое приравнено к военизированным частям. Благодаря этому служащие госструктуры могут претендовать на льготы при получении жилья. Росгвардейцам выдается льготная ипотека.

Они могут заключить контракт по соцнайму муниципальных квартир. Кроме того, гражданам выдается субсидия на покупку недвижимости. Тем, кто нуждается в жилье, следует встать на специальный учет. Жилищные льготы предоставляются в порядке очередности.

Оцените статью:
[Всего голосов: 0 Средняя оценка: 0]
Добавить комментарий