Статья 7.14 КоАП РФ. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Кодекс об административных правонарушениях > Раздел II КоАП РФ. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ > Глава 7 КоАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ СОБСТВЕННОСТИ > Статья 7.14. Организация или проведение земляных, строительных или иных работ без разрешения органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия
Организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Комментарии к ст. 7.14 КОАП РФ
1. Цель комментируемой статьи — способствовать бережному отношению всех граждан, должностных лиц и юридических лиц ко всем объектам культурного наследия народов России.
2. В качестве условия применения административной ответственности за проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны комментируемая статья предусматривает отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, когда такое разрешение обязательно в связи с необходимостью обеспечить охрану объектов культурного наследия — памятников истории и культуры или ансамблей, которые могут пострадать при проведении названных работ.
В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изм. и доп.) предусмотрено, что проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны подлежат согласованию с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия в установленном данным Законом порядке. Проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территории, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территории, а также землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в зонах охраны объекта культурного наследия осуществляются:
в отношении объектов культурного наследия федерального значения — по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
в отношении объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия — в соответствии с законами субъектов РФ (п. п. 1, 2, 4 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ).
При обнаружении проведения на территории соответствующего объекта земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, которые могут причинить ему вред, а также на территории объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, проводимые работы должны быть немедленно приостановлены, а соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, проинформирован исполнителем работ об обнаруженном объекте. В случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия приостановленные работы могут быть возобновлены по письменному разрешению соответствующего органа охраны объектов культурного наследия, по предписанию которого работы были приостановлены (п. п. 1, 3 ст. 37 упомянутого выше Закона).
3. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Объективная сторона правонарушений состоит в невыполнении или нарушении требований законодательства РФ о запрещении проведения работ, могущих причинить ущерб памятникам, без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия.
4. Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.
5. О рассмотрении дел и составлении протоколов об административных правонарушениях см. п. 7 комментария к ст. 7.13.
Административная комиссия: физическое лицо получает штраф за проведение земляных работ, связанных с благоустройством, без ордера
На заседании административной комиссии, которое состоялось 7 июля, было рассмотрено 24 протокола об административных правонарушениях, по которым вынесены следующие решения: по 13 протоколам назначено наказание в виде административного штрафа; по 1 протоколу назначено наказание в виде предупреждения; по 1 протоколу производство прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения; по 1 протоколу производство прекращено в связи с малозначительностью; по 8 протоколам рассмотрения дела отложено.
На заседании административной комиссии были рассмотрены протоколы за торговлю вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления; проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления; размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями; самовольную установку и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на дворовых и общественных территориях для обозначения (выделения) мест в целях размещения механических транспортных средств, если эти действия не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом.
Штраф 3 00 рублей физическому лицу за проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления.
Инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» 18.06.2020 проведен осмотр территории общего пользования по адресу: ул. Вайнера, д. 14, д. 16а, д. 16к в Ленинском районе города Екатеринбурга, в ходе которого выявлено следующее:
На земельных участках разрушено асфальтное покрытие, ямы, после проведения земляных работы, связанных с благоустройством территории, без разрешения (ордера) на их проведение.
Данный факт является нарушением п. 5 Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 № 58/63.
Согласно акту сдачи-приемки работ по выносу поворотных точек границ земельного участка от 28.06.2020 заказчиком по выполнению работ является юридическое лицо, а подрядчиком физическое лицо.
На заседании административной комиссии установлено:
В соответствии с п. 5 Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно – технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утверждённого Решением Екатеринбургской городской думы от 30.09.2008 № 58/63, земляные и другие работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта, выполняют организации, получившие в случаях, установленных законом, право на выполнение данных видов работ, на основании разрешения на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.
Учитывая письменные объяснения физического лица: гражданин допустил нарушение п. 5 Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утверждённого Решением Екатеринбургской городской думы от 30.09.2008 № 58/63, а именно: производил земляные работы по закладки трубы для последующего монтажа кабеля по адресу: ул. Вайнера, д. 14, д. 16а, д. 16к в Ленинском районе города Екатеринбурга без оформления разрешения.
Учитывая изложенное, административная комиссия постановила: Признать физическое лицо, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 № 52-ОЗ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Административная комиссия: назначен штраф физическому лицу за проведение земляных работ без разрешения
На заседании административной комиссии, которое состоялось 15 сентября 2020 года, были рассмотрены 27 протоколов об административных правонарушениях, по которым вынесены следующие решения:по 17 протоколам назначено наказание в виде административного штрафа;по 2 протоколам назначено наказание в виде предупреждения;по 2 протоколам производство прекращено в связи с малозначительностью административного правонарушения;по 3 протоколам производство прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На заседании административной комиссии были рассмотрены протоколы за самовольную установку и (или) использование самовольно установленных ограждений и иных конструкций на дворовых и общественных территориях для обозначения (выделения) мест в целях размещения механических транспортных средств, если эти действия не содержат деяния, ответственность за совершение которого установлена федеральным законом; торговлю вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления; размещение транспортных средств на территории, занятой зелеными насаждениями; мойку транспортных средств вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, не повлекшая нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований; проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, без разрешения (ордера) на проведение этих работ, выдаваемого органами местного самоуправления, либо с нарушением условий, предусмотренных этим разрешением (ордером); нарушение установленных в разрешении (ордере) на проведение земляных, ремонтных или отдельных работ, связанных с благоустройством территорий населенных пунктов, сроков восстановления объектов благоустройства и их отдельных элементов, поврежденных при проведении этих работ.
Инспектором МКУ «Служба заказчика Ленинского района города Екатеринбурга» 27.08.2020 проведен осмотр территории общего пользования по адресу: ул. Шаумяна/ул. Московская в Ленинском районе города Екатеринбурга.
В ходе осмотра территории общего пользования, проведённого 27.08.2020, установлено следующее:
На газоне по вышеуказанному адресу физическое лицо проводило земляные работы без разрешения (ордера) на их проведение.
Данный факт является нарушением п. 5 Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30.09.2008 № 58/63 (далее – Положение).
Согласно договору на выполнение строительно-монтажных работ, заказчиком на выполнение работ является ООО «Высота», а подрядчиком физическое лицо.
На заседании административной комиссии установлено:
В соответствии с п. 5 Положения земляные и другие работы, связанные с нарушением элементов внешнего благоустройства и естественного ландшафта, выполняют организации, получившие в случаях, установленных законом, право на выполнение данных видов работ, на основании разрешения на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов.
Таким образом, физическое лицо допустило нарушение п. 5 Положения, а именно: производило земляные работы на газоне по адресу: ул. Шаумяна/ ул. Московская в Ленинском районе города Екатеринбурга без оформления разрешения.
Административная комиссия учитывает данные о физическом лице, которое ранее к административной ответственности по п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» административной комиссией Ленинского района города Екатеринбурга не привлекалось.
Учитывая изложенное, административная комиссия постановила: Признать физическое лицо, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 15 Закона Свердловской области «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» от 14.06.2005 № 52-ОЗ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.